Главная/ Пресс-релизы/ Пресс-релиз: Азов поделили по-братски

Пресс-релиз

2902

Пресс-релиз: Азов поделили по-братски

Организация:
«Редакция портала Mortrans.Info»
Перейти на сайт

Редакция портала Mortrans.Info подготовила аналитический материал, посвященный возможному переделу Азовского моря.

Редакция портала Mortrans.Info подготовила актуальный аналитический материал, посвященный возможному переделу Азовского моря.

Спор между Россией и Украиной о государственных границах Азовского моря, и конкретно – Керченского пролива – напоминает схватку армрестлеров, нечаянно затянувшуюся на два с лишним десятилетия. Новые внешнеполитические реалиии и сменяющийся состав участников дипломатического корпуса двух стран время от времени порождают новые витки переговорного процесса, приближающего победу то одного, то другого борца. Цена победы – Керчь-Еникальский канал, по которому идет основное движение кораблей и к столь желанному контролю над которым российская сторона сегодня, после присоединения Крыма, близка как никогда.

После ратификации закона о вхождении Крыма в состав России глава МИД России Сергей Лавров поспешил заявить, что Керченский пролив больше не может являться предметом переговоров РФ и Украины. Хотя эта аксиома и не объясняется подробно, но смысл очевиден: формально пролив теперь существует между двумя субъектами одной страны, а сами с собой договориться мы всегда сможем.   

Ответ украинской стороны не заставил себя ждать. Представитель Украины по вопросам договорно-правового оформления государственной границы, посол по особым поручениям МИД Украины Леонид Осаволюк заявил, что Украина не оставит вопрос разграничения Керченского пролива с Россией.

В интервью украинской газете «Зеркало недели» от 28.03.2014 года он, в частности, сказал: «Идя на поводу у российской стороны, власть и ответственные за переговоры по делимитации Азовского и Черного морей, а также Керченского пролива перестали строить свою позицию на основном принципе международного морского права при разграничении морских акваторий – на принципе срединной линии. Именно о таком циничном игнорировании международного права всегда мечтали российские переговорщики. […] Прогнозировать что-то сложно. Но думаю, что вопрос разграничения морских акваторий все же не закрыт, и нам удастся еще побороться».

Со времени обретения Украиной независимости в 1990 году стороны приняли почти два десятка различных межправительственных соглашений, договоров и дополнительных протоколов, относящихся к проблеме водных границ.

Последний договор о российско-украинской государственной границе датируется 2003 годом. Он, в частности, предусматривает свободный проход торговых и военных судов двух стран через пролив, свободный проход к портам России и Украины иностранных торговых судов и необходимость согласия двух стран в случае прохода некоммерческих судов третьих стран. Но ни этот договор, ни последующие протоколы и соглашения не определили статуса Керченского пролива и де-юре оставили вопрос делимитации Азовского моря открытым. Де-факто вопрос снят, по крайней мере, для российской стороны, в том числе и недавним стартом проекта строительства Керченского моста, который свяжет два полуострова в составе РФ – Крым и Тамань.

По оценкам экспертов Mortrans.info, наличие одного номинального хозяина судоходного канала может привести к неожиданному всплеску интереса к Азову со стороны мировых транснациональных корпораций. Так, в марте компания Louis Dreyfus Commodities B.V., один из ведущих мировых зернотрейдеров, анонсировала программу по развитию портового терминала на побережье Азовского моря. По информации Reuters, строительство порта входит в инвестиционную программу, которую компания осуществляет в Приазовском регионе, стратегически важном для экспорта зерновых. Порт должен заработать уже в 2015 году.

Алексей Лысенко, www.mortrans.info

Справка о проекте:

Информационный отраслевой портал Mortrans.Info является независимым средством массовой информации. Проект призван объединить экспертов международных и российских компаний, работающих в сфере управления морскими рисками, собрать по крупицам имеющуюся разрозненную информацию и объединить ее в рамках одного проекта, а также выступить в качестве независимой дискуссионной площадки.

Помимо новостей, аналитических статей и экспертных комментариев, посвященных теме судоходства и безопасности мореплавания,  на сайте публикуются тематические фото- и видеоматериалы, хроники морских катастроф, актуальная правовая информация, а также профессиональные исследования и отчеты на русском и английском языках.

Организация:
«Редакция портала Mortrans.Info»
Перейти на сайт

Версия для печати

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • Раэк
  • Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью
  • Евразийская Неделя Маркетинга 2016
  • Итоги года
  • MODIS

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):