Главная/ Пресс-релизы/ Потенциал кредитного союза

Пресс-релиз

1258

Потенциал кредитного союза

Организация:
«КПК "Мой дом"»
Перейти на сайт

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) опросило жителей России о том, насколько они проинформированы о кредитных потребительских кооперативах (КПК) и заинтересованы в их услугах. Согласно исследованию, лишь 2% опрошенных пользовались услугами потребительских кооперативов, при этом жители небольших городов (население 100-500 тысяч человек) информированы о деятельности кооперативов лучше, чем в целом по России 43% против 37% соответственно.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) опросило жителей России о том, насколько они проинформированы о кредитных потребительских кооперативах (КПК) и заинтересованы в их услугах. Согласно исследованию, лишь 2% опрошенных пользовались услугами потребительских кооперативов, при этом жители небольших городов (население 100-500 тысяч человек) информированы о деятельности кооперативов лучше, чем в целом по России 43% против 37% соответственно.

    А среди тех, кто вовсе не осведомлен о деятельности кооперативов больше жителей мегаполисов – Москвы и Санкт Петербурга. Основными сдерживающими факторами для обращения в кредитные кооперативы опрошенные назвали отсутствие потребности в подобных услугах и предпочтение других финансовых организаций, недостаток информированности о подобных организациях и недоверие финансовым организациям в целом и кооперативам в частности. Так же к стоп-факторам респонденты отнесли отсутствие свободных средств, опаска за их сохранность, а так же физическое отсутствие подобного финансового института в городе или поселке проживания. При этом высокая стоимость услуг также оказалась в числе причин отказа от услуг КПК, но этот фактор не был в числе популярных.

       Если говорить о роли КПК на рынке финансовых услуг, то с каждым годом потребность в выгодном размещении личных сбережений (в кредитном потребительском кооперативе в среднем от 16 до 30% годовых) и получении займов даже под высокий процент увеличивается. Зачастую заемщики обращаются именно в кредитные потребительские кооперативы, так как банки часто затягивают решения по выдаче кредитов. Сложился даже стереотип, что кредитные кооперативы кредитуют банковских «отказников». На самом деле это несколько прямолинейный подход. Банковская розница неоднородна. Есть универсальные банки, которые серьезно подходят к оценке заемщика. Есть банки, чья финансовая модель ориентирована на агрессивное кредитование физлиц. Их требования могут быть намного либеральней требований кооперативов, а процентные ставки при этом выше, чем в кооперативах.  Но в чем все банки единодушны, так это в настороженном отношении к юрлицам. Не потому ли мелкий и средний бизнес, на котором держится весь цивилизованный мир, в России не имеет никакого веса. Бюджет нашей страны наполняют несколько крупных промышленных предприятий, а такая зависимость рискованна для всей экономики. Сегодня кредитные кооперативы могут смело начинать занимать эту нишу кредитования мелких и средних организаций.

     Роль кооперативов на рынке финансовых услуг заместитель директора КПК «Мой дом» Максим Брандуков оценивает так:

- С моей точки зрения, кредитный потребительский кооператив может применять как апробированные, так и вновь создаваемые механизмы. В ходе практической реализации этих механизмов могут возникать новые программы, основанные на совершенствующейся правовой базе. Например, сегодня специалистами нашего кооператива разрабатываются и внедряются схемы по кредитованию строительных организаций. При этом строители малоэтажного жилья в Перми, действуя в рамках нашего кооператива, снижают издержки до 90% от уровня прошлых лет.  Для покупателей жилых домов и земельных участков в КПК применяют различные привлекательные ипотечные и накопительные схемы. Кроме того, применение механизмов финансово-хозяйственной деятельности потребительской кооперации способно принести и такие эффекты, которые зачастую невозможно выразить в цифрах. Например, к ним относятся повышение инвестиционной привлекательности строительства коттеджных поселков, защита имущества строительных компаний от кредиторов и защита интересов трудовых коллективов и руководителей организаций, входящих в наш кооператив.

      Много лет мы законодательно были ограничены работать только с гражданами – физлицами.  И хотя в 2010 году эти ограничения были сняты, два года мы по инерции еще двигались проторенной дорогой. И вот в конце прошлого года наш кооператив начал широкое сотрудничество с юрлицами. Теперь мы поняли, какая большая взаимная выгода, и какой огромный потенциал заложен в таких отношениях. Небольшую нишу в 2-3% кредитов выданным юрлицам от общего количества выданных кредитов нашим кооперативом, мы намерены расширить до 50%. Контроль за расходованием заемных средств ведут пайщики кооператива — юридические и физические лица. Эта схема взята из мирового опыта и от нее не уйти: потребители должны объединяться и для того, чтобы легально снижать свои расходы, и для того, чтобы экономические конструкции как в бизнесе, так и в повседневной жизни работали эффективно. Такая практика кредитования возрождает идею и философию финансовой взаимопомощи, социальную значимость деятельности кредитных кооперативов. При этом и накопление гражданами  в кооперативе свободных денег выгодно и надежно. Мы страхуем и объекты недвижимости и личные сбережения граждан, переданные в кооператив. Возмещение по личным сбережениям членам КПК «Мой дом» выплачивается в размере 100% от общей суммы переданных личных сбережений в кооператив и причисленных к ним процентов, в отношении которых наступил страховой случай. 

Организация:
«КПК "Мой дом"»
Перейти на сайт

Версия для печати

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • FastForward
  • Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью
  • Евразийская Неделя Маркетинга 2016
  • MODIS

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):