Главная/ Пресс-релизы/ РИФ+КИБ 2013 "открыл" весну

Пресс-релиз

2154

РИФ+КИБ 2013 "открыл" весну

Организация:
«РАЭК»
Перейти на сайт

17-19 апреля 2013 года прошел 17-й Российский Интернет Форум (РИФ+КИБ 2013), крупнейшее весеннее мероприятие Рунета.

Старт Форуму дал Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, который в открывающем докладе назвал основные направления государственной политики в отношении развития интернета в России. В частности, среди глобальных задач, которые Минкомсвязь обязуется реализовать до 2018 года, отдельным пунктом стоит предоставление качественного интернет-доступа, безопасного для детей и свободного для взрослых. Ежегодный прирост пользователей интернета 4G должен составлять 20 млн человек, каждый год более 5 млн семей должны получать возможность подключаться к фиксированному интернету на скорости 100 Мбит/с. Увеличение количества пользователей, подключенных к высокоскоростному интернету, произойдет за счет новых каналов оптоволоконной системы, которые Минкомсвязи РФ интенсивно наращивает.

Среди других задач, которые выделил Николай Никифоров, особо отмечено развитие логистики. Министерство всерьез решило взяться за серьезную реструктуризацию Почты России, чтобы сделать из нее эффективно работающую товаропроводящую сеть: «Если к 2015 году мы достигнем уровня США, у которого отношение интернет-торговли к розничной торговли составляет 10%, то оценка нашего рынка будет равна 3 трлн руб. Это совершенно фантастические цифры и прекрасная возможность для развития бизнеса», - подчеркнул Николай Никифоров. – «Мы должны ставить планку каждый год в три раза превышать темпы роста ВВП, это реальные цифры и здесь все в наших руках».

В завершении своего доклада министр озвучил пожелание в течение работы всего РИФ+КИБ 2013 на всех дискуссионных площадках мероприятия обсудить новые инициативы по улучшению интернет-структуры, что в целом позитивно отразится на развитии отрасли в целом.

 В своем фейсбук-аккаунте к участникам Форума также обратился премьер-министр Дмитрий Медведев: «Сегодняшние темпы развития Рунета — это не только показатель потенциала всей отрасли, но и новых приоритетов нашего общества, которое стремится оперативно и в полном объёме получать информацию, пользоваться современными онлайн-сервисами. Благодаря интернету, социальным сетям расширяется участие граждан в решении важнейших вопросов, которые стоят перед страной». Премьер также подчеркнул, что с помощью Сети «власть становится более открытой и прозрачной».

 Общеотраслевой обзорный доклад представил директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко, который назвал  основные цифры и KPI 2013 года. На сегодняшний день аудитория Рунета составляет порядка 65 млн человек в возрасте от 18 лет, при том, что несовершеннолетние пользователи и их безопасность — серьезный вопрос, который требует конструктивной проработки. По данным РАЭК, 75% взрослых и 58% детей учились пользоваться интернетом самостоятельно, поэтому, говоря об угрозах и их защите, стоит учить их интернет-пользованию и грамоте, а не вводить регуляторно-запретительные меры и фильтрацию.

По количеству интернет-пользователей Россия — первая в Европе и шестая в мире. При этом данная тенденция пока сохранится на ближайшее время, так как России есть, куда расти, прежде чем наступит «насыщение». Средний пользователь проводит в Рунете порядка 100 минут в день, при этом вовлеченность пользователей в соцсетях самая высокая в России по сравнению с миром, также популярны почта, поиск, знакомства. Основной тренд, который сохранится и в текущем году — всеобщая мобилизация, интернет окончательно перешел в зону карманной доступности. Ежедневно 18 млн человек пользуются мобильным интернетом с приростом 33% аудитории по итогам 2012 года, при этом 1,2 млн человек пользуются только мобильным интернетом. Самым популярным девайсом, через которым осуществляется вход в интернет — смартфон у порядка 80% россиян.

В ТОП-10 медиахолдингов Европы входит четыре интернет-компании России, в прошлом году их было две. Рекламный рынок рунета в 2013 году вырос на 35% по показателям по сравнению с прошлым годом и составил 56 млрд руб, рынок электронной коммерции превысил 400 млрд руб, его прирост равен 27%. Все эксперты склоняются к тому, что сегодня е-коммерс является драйвером развития отрасли и возлагают на него большие надежды.

 На открытии Форума была дана оценка законодательным инициативам в области регулирования интернета в России по итогам 2012 / первого квартала 2013 года.

Сергей Плуготаренко представил последнюю версию Концепции правоотношений, возникающих при использовании сети Интернет в Российской Федерации (закон «Об Интернете», инициатором которого выступил депутат Госдумы Роберт Шлегель). Было отмечено, что на фоне стремительного роста инициатив по регулированию различных сегментов Рунета и беспрецедентного внимания к интернету со стороны государства (причем около 49% таких инициатив оценивается экспертами как «отрицательные», 28% как «нейтральные» и только 23% как «положительные»), Концепция Закона «Об Интернете» имеет все шансы на то, чтобы стать образцом системного подхода государства к законотворчеству в Рунете. 

РАЭК и Отрасль до сих пор активно участвовали в консультировании разработчиков Концепции, и рассчитывают на дальнейший диалог и на учет всех поступивших от РАЭК предложений по доработке Концепции.

Совершенно новым проектом, представленным на открытии, стала концепция Стратегии «Рунет 2013-2018» (концепция Стратегии развития интернета в Российской Федерации - на период 2013-2018), основные идеи которой представил Сергей Плуготаренко. Все заинтересованные участники Форума были приглашены к работе над основными идеями и направлениями Стратегии - с тем, чтобы Оргкомитет Форума мог по итогам обсуждения представить полную и согласованную с отраслью версию этого документа.

Также на открытии выступили с докладами представители компании РВК и Центра технологий и инноваций PwC, Андрей Введенский и Антон Абашкин, с очередным отчетом «MoneyTree: Навигатор венчурного рынка», посвященный обзору российских венчурных сделок за 2012 год.

"Позитивная динамика развития российского интернет рынка подтверждается и нашими наблюдениями:  рынок увеличивается в плане объема инвестиций, количества сделок, новых фондов, появляющихся на рынке",  - отметила Гульнара Биккулова, директор Департамента инновационных рынков РВК. - "Мы уверены, что этот тренд сохранится, на него безусловно работают появление первых реальных "выходов"  в 2012-м году, рост количества проектов, уже сумевших показать эффективность использования инвестиций на первых раундах и готовых привлекать инвестиции на более поздних этапах, а также общее улучшение инфраструктуры венчурного инвестирования в России".

В течение трех дней в рамках Конференции обсуждались актуальные отраслевые проблемы и пути их решения. Отдельный поток Программы был отведен под интегрированную конференцию UpStart Conf, посвященную стремительно развивающейся российской стартап-индустрии.

Среди инструментов, которые необходимо срочно задействовать в индустрии интернет-бизнеса, эксперты UpStart назвали повышение грамотности предпринимателей, пользователей, а также создание условий для развития отрасли в целом. Эту задачу участники дискуссий отводят в первую очередь государству, которое должно стать регулятором спорных моментов, а также способствовать созданию выгодных условий для бизнеса и поощрять отдельные инициативы тех, кто пытается стать частью отрасли.

По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Марка Шмулевича, на сегодняшний день у потребителей сформирован определенный спрос на проекты, где могут развернуться стартаперы. Речь идет о проектах, связанных со здоровьем, дистанционное образованием, а также Social Media и Mobile. Эти направления в последние два года находятся в мировом тренде и на них легче получить инвестиции, чем на более аутентичные стартапы.  

 За три дня на РИФ+КИБ 2013 состоялось более 80 секций, посвященных самым последним трендам Рунета: электронная коммерция, видео, геотаргетинг, Social Media, Mobile, мобильная и интернет-реклама, поиск, кадры, SEO, RTB, интернет-маркетинг и многие другие. Помимо конференционной работы участники могли присоединиться к активностям Программы+ и Выставке «Интернет и бизнес 2013».

Организатор РАЭК, при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ и министерства связи и массовых коммуникаций РФ. При сотрудничестве с КЦ, РВК и компанией «Ростелеком».

 Уже сейчас на сайте доступны итоговые материалы:

Основные тренды 2013 года

  • Аудитория Рунета составляет зимой 2013 года составила 64,4 млн человек в возрасте от 18 лет
  • По аудитории интернет-пользователей Россия — первая в Европе и шестая по их количеству.
  • Пользователь проводит в Рунете в среднем 100 минут в день.
  • Самые популярные категории сервисов в интернете – социальные сети, почта, поиск, знакомства.
  • Основной  тренд последних двух лет, который сохранится и в текущем году, — всеобщая мобилизация, интернет перешел в зону карманной доступности. Ежедневно 18 млн человек пользуются мобильным интернетом с приростом 33% аудитории по итогам 2012 года, при этом 1,2 млн человек пользуются только мобильным интернетом.
  • Самый популярный девайс, через который осуществляется вход в интернет — смартфон у порядка 80% россиян.
  • В ТОП-10 медиахолдингов России входит четыре интернет-компании России, в прошлом году их было две.
  • Рекламный рынок Рунета в 2013 году вырос на 35% по показателям по сравнению с прошлым годом и составил 56 млрд руб, рынок электронной коммерции превысил 400 млрд руб, его прирост равен 27%.
  • Е-коммерс - драйвер экономики Рунета
  • Тренды в стартапах – забота о здоровье, дистанционное обучение, мобильные приложения.
  • В среднем на смартфоне у пользователя Рунета установлено 19 приложений, а на планшете – 26.
  •  Активные пользователи мобильного контента – платежеспособные люди 18-45 лет, способные приобрести товары длительного пользования.
  • 2013 год станет решающим, в Mobile придут все, кто хочет что-то продать или заполучить нового клиента: компании заведут мобильные версии сайта и создадут приложения.
  • Сайты интернет-магазинов будут соревноваться между собой не только в уровне цен и линейками товаров, но и уровнем юзабилити.
  • Активность брендов в социальных сетях только возрастет, степень вовлеченности пользователей в общение с компаниями увеличится.
  • Основной пик продаж в интернет-магазинах приходится на вечернее время, при этом товары люди выбирают днем, на работе.

 

Организация:
«РАЭК»
Перейти на сайт

Версия для печати

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • Раэк
  • Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью
  • Евразийская Неделя Маркетинга 2016
  • Итоги года
  • MODIS

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):