10 сентября в ЦДХ на Крымском валу в рамках традиционной выставки «Christmas Time. 100 дней до Нового года» АКМР при поддержке АГТ и НАСТ организовала круглый стол с участием российских экспертов и представителей региональных проектов.
10 сентября в ЦДХ на Крымском валу в рамках традиционной выставки «Christmas Time. 100 дней до Нового года» АКМР при поддержке АГТ и НАСТ организовала круглый стол «Особенности продвижения территорий в новогодний период» с участием российских экспертов и представителей региональных проектов.
Выступающие отметили, что город не может претендовать на звание туристического, если в новогодние каникулы он не привлекает гостей и своих жителей специальными мероприятиями, желательно федерального звучания. Спикеры представляли различные сферы и регионы, благодаря чему удалось разносторонне обсудить опыт и потенциал «продажи зимы» российскими территориями.
Михаил Горшихин, исполнительный директор, SmartUP Consulting Group, акцентировал внимание на опыте новогодних ритуалов и специфическом оформлении торговых и развлекательных центров как драйверов продвижения и маркетинга локальных территорий, приносящего ощутимые доходы в бюджет городов.
Олег Алексеев, президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ) главный редактор Интернет-издания по туризму, отдыху и путешествиям «ЖИВАЯ КАРТА» (www.2R.ru) рассказал о бурном развитии именно уникальных событийных форматов продвижения малых городов и населенных пунктов. В качестве одного из успешных примеров О.Алексеев привел проект «Праздник русского холодца» в поселке Большие Дворы Павлово-Посадского района, который уже после второго года проведения стал известен далеко за пределами Московской области.
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий и стратегическим коммуникациям, коммуникационное агентство АГТ, сопредседатель комитета РАСО по брендингу и продвижению территорий, в качестве комплексного зимнего туристического продвижения привел календарь мероприятий и туристические продукты Якутии, самого большого и самого холодного региона планеты. Среди наиболее известных - фестиваль и туристический маршрут «Полюс холода», фестиваль «Зима начинается с Якутии», расположенный в Якутске комплекс «Царство вечной мерзлоты» с естественной минусовой температурой, в котором действует резиденция Властелина холода – Чысхаана.
Александр Башенин, заместитель начальника отдела инвестиций и международного сотрудничества Постоянного представительства Главы Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации, представил три зимних проекта своего региона. Среди них – резиденция удмуртского Деда Мороза – Тол Бабая, почти полувековые соревнования по биатлону «Ижевская винтовка» и отмечаемый с 2015 года Всемирный день пельменя, родиной которого считается Удмуртия. А.Башенин привел цифры, подтверждающие рост интереса к таким проектам. За пять лет с 2010 по 2015 годы туристический поток к местному Деду Морозу увеличился в 10 раз – с 3 до 30 тысяч человек. А в Дне пельменя смогли приняли участие не только несколько тысяч ижевчан и гостей столицы Удмуртии, но и заочно - тысячи любителей знаменитого блюда.
Алексей Наумов, директор ООО «Туристический центр» представил проект «Новый год в Суздале», в котором Суздаль позиционируется как город, создающий новогоднюю и рождественскую атмосферу и обеспечивающий насыщенность программы мероприятий, соответствующих этому периоду.
Как отметил в завершающем слове Владислав Шулаев: «Важнейший для региональных бюджетов «зимне-новогодний» период в России уже проектно освоен и обладает значительным числом реализованных способов повышения привлекательности территории для жителей и для туристов. Сказочные персонажи и их новогодние резиденции, фестивали зимних забав и местных гастрономических чудес, новогодние ярмарки и активности торгово-развлекательных центров, рекордные катания с гор и исполинские катки. Не хватает, как правило, трех элементов: местной уникальности в зимнем празднике, широкого распространения информации о мероприятиях и согласованности усилий всех, кто мог бы быть заинтересован – туриндустрии, власти, торгового бизнеса, общественности».
Таким образом, было отмечено явное наличие потенциала. О дальнейшей динамике развития отрасли можно будет сказать уже через год на следующем одноименном круглом столе АКМР, который пройдет в 2016 году в рамках этой же выставки «Christmas Time. 100 дней до Нового года». Желающие представить свои проекты на рассмотрение могут это сделать, отправив email на оба адреса content@medianews.ru и v_shulaev@agt-agency.ru с обязательной пометкой в теме письма Особенности национального продвижения территорий в новогодний период.
Подробнее об Ассоциации на сайте АКМР и на Facebook-странице. Вступайте!
КРАТКАЯ СПРАВКА АКМР: Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) была создана 6 октября 2004 года. Состав Правления состоит из транснациональных и ведущих медийных компаний, расположенных в России: компания «Tele2 Россия», «Coca-Cola HBC Eurasia», компания «НЛМК», «Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России», концерн «Шелл» в России, ПАО «Мобильные ТелеСистемы», компания «ЮТэйр», «Газпром», компания «Росгосстрах», компания «Интер РАО», компания «Аэрофлот – российские авиалинии», УК «Русские Машины Рейл», агентство «Примум мобиле», а также ИД «МедиаБизнес». www.corpmedia.ru
Информационная поддержка: ИД «МедиаБизнес», журнал «Новости СМИ», АКАР, АКОС, АНРИ, журнал «Технология Праздника», ИА «ГАРАНТ», КСР при МСАП, Пищеблог.ру, РАМУ, РАОС, РАСО, телеканал «PRO Бизнес», CateringConsulting, FindHall.ru, GR News, Mediaguide.ru, Media-online.ru, MediaPower.ru, Mfd.ru, PR News, PRonline, Public.ru