Cоздание Чаком Халлом первого принтера и появление компании 3D Systems, сегодняшний оборот которой исчисляется сотнями миллионов долларов, привели к рождению целой отрасли. 3D-печать успешно проникла на разные рынки и стала инструментом для получения прибыли.
Феномен 3D-технологий объясняется кардинально новым способом производства. Если традиционно кусок материала обрабатывают, отсекая ненужное, то аддитивной подход прямо противоположен. Продукт появляется за счет поэтапного добавления свежего материала.
В наше время проще говорить о материалах, которые не используются, и сферах, куда они не проникли, нежели наоборот. Торты и предметы для дома, ювелирные украшения и обувь, зубные протезы и органы, даже модели сверхновых звезд, созданные путем математического моделирования. Одна из самых крупных компаний по выпуску авиадвигателей Rolls-Royce уже занялась печатью лопастей турбин, таким образом, доверив 3D-принтеру человеческую жизнь.
Понятное дело, что бизнес-гиганты взялись за трехмерную печать не просто из-за интереса. Дело в конечном итоге в деньгах.
3D-оборудование ускоряет прототипирование и снижает расходы, расширяет ассортимент и открывает возможности для улучшения продукта. Поражает и разнообразие моделей 3D-принтеров. Как результат, появились сотни стартапов, производящих реальные вещи в разных отраслях.
Многие из них можно будет увидеть 20 мая на 3D Print Conference. Baku, которая пройдет в отеле Fairmont Baku at the Flame Towers. В рамках конференции лучшие эксперты ответят на вопрос, почему стоит использовать 3D-технологии в бизнесе.
Как сегодня можно заработать на 3D-принтере?
• Стильные аксессуары (чехлы для телефонов, брелки, визитницы и пр.)
• Сувениры (миниатюрные копии шедевров архитектуры, скульптуры, людей, бижутерия)
• Предметы гардероба (обувь с необычным дизайном, пуговицы, заклепки, аксессуары для волос)
• Уникальные детские игрушки (герои сказок, мультфильмов, игр, зверушки, конструкторы и пр.)
• Домашняя утварь (эксклюзивная посуда с необычными дизайнерскими решениями, декоративные элементы для интерьеров и пр.)
• Предметы для обучения (глобусы, структуры молекул, макеты ДНК, инструменты и средства для лабораторий).
• Решения для наружной рекламы (надписи, 3D-логотипы и пр.)
Сейчас основными материалами для печати служат полимеры, меньше используют металлические составы. Но вскоре ситуация потерпит изменения за счет прогресса в производстве микропорошков. Он приведет к расширению масштабов и природы применимых сплавов. 3D-сферу ждет обогащение усложнившимися металлическими составами, применяемыми в традиционной металлургии. Далее присоединится композитная керамика, являющаяся одним из самых развивающихся сегментов в материаловедении.
Нет сомнения, что такие новшества дадут мощнейший толчок для дальнейшего проникновения 3D-печати в бизнес-процессы.