Сегодня имиджу респектабельной компании уделяется максимум внимания. Именно поэтому разработки примитивного слогана и логотипа очень мало. Те фирмы, которые мыслят на перспективу, стремятся создать так называемый брендбук.
Под данным модным термином принято понимать не что иное, как настоящий паспорт компании. В нем детально расписана информация о зарождении и тонкостях разработки лейбла, миссии торговой марки и ее уникальной легенде. Особое внимание в брендбуке отводится сведениям о собственном позиционировании фирмы на рынке. Что примечательно, в данном контексте детально прорабатываются даже требования к упаковке и маркировке продукта. Особое место отводится вопросам создания рекламных материалов. Совокупность всех этих сведений позволяет аудитории грамотно и максимально выигрышно преподнести фирменный стиль лейбла. Ведь именно четкое и уверенное выражение единой концепции и идеи позволяет охватить большую часть потенциальных клиентов.
Миниатюрные листовки, красочные блокноты, яркие буклеты, фирменные бланки, мобильные визитки и брошюры, инновационные принты и наклейки, оформленные в едином стилевом ключе и настроении, – все это за счет грамотно и профессионально проработанного брендбука начинает «работать» на пользу компании.
Нельзя не оговориться о том, что современный brand book является работой десятков человек. Каждый из них является профессионалом в собственной сфере: маркетинге, менеджменте и иных отраслях. Вот почему разработка брендбука так важна для нынешних развивающихся, перспективных крупных фирм. Особенно необходим такой своеобразный паспорт торговой марки тем компаниям, которые постоянно работают над расширением собственной географии. При этом в несколько раз серьезнее к данному шагу стоит отнестись тем организациям, которые сотрудничают с различными подрядчиками.
Когда созданием, оформлением и выпуском визиток, наклеек, буклетов, съемкой роликов заняты разные люди, они должны четко понимать вектор своего движения. Это важно не только с точки зрения выбора способа печати. Максимальное внимание в большинстве случаев придется уделить цветовому решению рекламной продукции. Ведь она в конечном итоге должна стать узнаваемой.
Что примечательно, данный процесс довольно сложен. Он может быть нескольких категорий. Все отталкивается от объема и структуры информации, а также от потребностей самой компании. Именно поэтому можно смело выделить brand book, ориентированный либо на работу с конкретным продуктом, либо с торговой маркой в целом. Яркая узнаваемость, уникальность, четкая индивидуальность и эксклюзивность – вот результаты и эффект, на которые нацелена процедура разработки брендбука.