Корпорация Google инициирует кардинальные изменения в сфере free-to-play игр.
В ближайшем будущем понятие «бесплатные приложения» не будет относиться к играм, монетизированным посредством микроплатежей. Главный маркетолог Wooga высказал авторитетное мнение, что на мобильные приложения подобные нововведения окажут существенное влияние.
Особенно сильный удар придется по платным играм, поскольку приложения с IAP, которые раньше относились к категории бесплатных, теперь потеряют данный статус. Поспособствует этому монетизация игр. В результате они непременно пополнят ряды платных приложений. К числу бесплатных программ по-прежнему будут относиться лишь зарабатывающие на рекламе. Большое количество Free-to-play игр в платном списке существенно вытеснит игры Pay-to-download. Они потеряют свои позиции, ухудшится их видимость и в результате платные игры станут менее востребованными. Подобные обстоятельства улучшат ситуацию для бесплатных приложений. Поскольку из их рейтинга исчезнут монетизируемые игры, абсолютно не проплачиваемые ресурсы займут достойные позиции в топе. Однако ожидается, что их количество все же сократится.
Решение проблемы
Не допустить наступления столь сложной ситуации для платных приложений удастся, если создать дополнительный топ-рейтинг, полностью посвященный приложениям с IAP. Так, у Pay-to-download игр останется собственный канал, что гарантирует им должный уровень видимости. Однако многие эксперты не поддерживают прогноз маркетолога Wooga, высказывая альтернативное мнение. Оно заключается в том, что кросс-сетки останутся, поэтому существенных изменений в топах приложений не произойдет.