Знакомство с информационными технологиями входит в обязательную программу любой средней школы. Наличие компьютерных классов с выходом в Интернет – сегодня явление повсеместное, меняются подходы, высокие технологии занимают лидирующие позиции в образовательном процессе, облегчая работу преподавателя.
Проекционные системы (https://www.digis.ru/distribution/projectors_for_professional_use/) – наиболее эффективны при показе видеоматериалов или интерактивной работе.
Просмотр фильмов и использование компьютера
Демонстрация обучающего видео – фильма или мультипликации требует оборудования с минимальными рабочими характеристиками. Разрешение 800x600 точек и стандартный набор входных разъемов – это все что нужно для обработки информации с различных источников.
Обычно, простейшие проекторы оснащены входами «тюльпан» для подключения DVD-плеера или даже редкого на сегодняшний день видеомагнитофона. Предусмотрен в таких моделях и вход для USB-устройств, а также разъем HDMI. Подобные модели относятся к бюджетному классу, их покупка не станет обременительной для учебного заведения, даже такого, как небольшая сельская школа.
Взаимодействие с компьютерной техникой существенно расширяют возможности преподавателя. Проектор для школы, соединенный с компьютерным устройством, позволяет наряду с обучающими роликами выводить на большой экран информацию из Интернета – тексты, чертежи или схемы.
Для подключения используется входные и выходные разъемы VGA, при этом через входной разъем поступает информация с компьютера, а выход дает возможность задействовать отдельный монитор для преподавателя. Такая схема позволяет ведущему занятия не поворачиваться спиной к слушателям, комментируя видеоинформацию.
Варианты интерактивного оборудования
Управление посредством прямого взаимодействия на изображение дает возможность наглядно и ярко осветить наиболее сложные процессы и действия:
- выведение на экран нужного контента или выделение его важной части одним движением руки;
- отображение математических задач с написанием решения;
- показ химического взаимодействия с одновременным письменным объяснением хода процесса;
- поворот и перемещение геометрических форм на занятиях по черчению или геометрии.
Все эти и многие другие манипуляции становятся доступными при применении функций интерактивности.
Самым доступным по цене вариантом является установка интерактивного модуля, который крепится на любую твердую плоскость. Модуль реагирует на перемещение специального маркера, информация о движении поступает в компьютер, где она обрабатывается и отправляется в проектор. Главные недостатки представленного варианта – низкая скорость работы и невысокая точность существенно снижают возможности его использования.
Модели со встроенными функциями интерактивности оснащены спецдатчиками и маркерами для взаимодействия с компьютерным блоком, они позволяют превратить любую поверхность в интерактивную без дополнительных устройств. Работают такие аппараты хотя и точно, но медленно. Интерактивная составляющая увеличивает стоимость проектора, если взять модели со схожими характеристиками, то устройство с интерактивным блоком обойдется в два раза дороже.
Самым передовым и дорогостоящим станет комплект, в который входят интерактивная доска и проектор (https://www.digis.ru/distribution/interactive_whiteboard_with_projector_and_mount/). Луч проектора направляется на специальную доску, она различает манипуляции пользователя и передает информацию в компьютер, который, используя специализированную программу, обрабатывает полученную информацию, а результат отправляет в проектор. Интерактивные экраны могут иметь различные размеры и выполняются по различным технологиям, некоторые доски оснащаются дополнением в виде поверхности для рисования мелом.