В Москве завершился открытый творческий конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка «Зарядье». 6 из 70 представленных работ были отмечены экспертным жюри как наиболее подходящие для нового общественного пространства. Окончательное решение будет принято с учетом мнения москвичей: 3 концепции, получившие максимальные баллы от экспертов, вынесены на голосование в проекте «Активный гражданин».
Авторы первого проекта рассматривают парк как место соединения различных элементов – стихий, поколений, культур. По их мнению, стилистическое решение должно передать истинный образ России – ее многоликости, разнообразия природы, народов и традиций.
В основе второй концепции лежит древнерусская буква З - «земля»: графическое начертание объединяет узнаваемые русскую «З» и латинскую «Z», а легкость воспроизведения и многофункциональность открывают широкие возможности по масштабированию и переосмыслению логотипа в зависимости от конкретной задачи и носителя информации.
Третий логотип также основан на букве «З»: ее образует силуэт сказочной птицы. Традиционные мотивы апеллируют к национальному фольклору, однако благодаря строгой текстовой составляющей игривость и сказочность логотипа удается уравновесить.
Поддержать один из проектов можно на сайте http://ag.mos.ru/poll/3044 или в мобильном приложении «Активный гражданин» с 14 марта.
Справка:
«Зарядье» – это новый тип общественного пространства, совмещающего функции парка, музейно-выставочного центра и концертно-театральной площадки. Создание парка было инициировано президентом страны, что ставит «Зарядье» в один ряд с наиболее важными федеральными проектами. При этом парк неразрывно связан с Москвой: расположенный в сердце столицы, между Кремлем и Китай-городом, он позволяет горожанам заново открыть для себя Москву-реку и ее набережные. В основе развития парка лежит концепция «природного урбанизма», где стерты границы между городом и природой, а естественное и рукотворное органично дополняет друг друга. Красная площадь незаметно переходит в «зеленую», а из самого парка легко попасть в расположенные под ним культурно-развлекательные и образовательные пространства.
Конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка «Зарядье» был объявлен в феврале. К работам предъявлялись строгие требования, в том числе по сохранению стилистического единства с архитектурно-пространственным окружением, а также информативности, оригинальности и новизне предложений. Всего на конкурс было представлено 70 работ, а финалистов определило компетентное жюри, в состав которого вошли российские эксперты в области брендинга, графического и средового дизайна, представители Правительства Москвы, дирекции «Зарядья».
Мнения экспертов:
Дмитрий Перышков, Специалист по брендингу, член совета директоров АБКР (Ассоциации Брендинговых Компаний России)
Если выбирать из предложенных вариантов, я выделил бы первый символ. Фирменный стиль, созданный на базе этого знака в последствии можно видоизменять или дополнять новыми элементами, в зависимости от запросов и новых коммуникаций, рекламы. На основе этого фирменного стиля достаточно просто создать удобную навигацию, позволяющую дифференцировать зоны парка «Зарядье». Понятно и вполне предсказуемо, как создавать инфографику и другие информационные материалы. Очень важно для таких систем идентификации, простота воспроизведения дизайнерами не имеющими такой квалификации, как у разработчиков. Мне самому очень понравился второй вариант лого виде буквы Z. Идея хорошая, но масштаб и расположение «Зарядья» обязывает к более зрелищной и выразительной айдентике, а это не совсем нашло отражение в фирменном стиле.
Сказочная птица как символ – слишком яркая метафора, но уж очень растиражированная. За последние несколько лет жар-птица или птица счастья присутствовала во многих логотипах – конкурса «Евровидение», спортивной формы Bosco. Увидев ее, мы, непроизвольно, будем перебирать в голове аналогии. Подчеркнуть индивидуальность места с помощью такого логотипа вряд ли удастся.
Николас Коро, Главный куратор Исследовательского центра Брендменеджмента и Брендтехнологий (RCB&B), член совета гильдии маркетологов
У каждого из представленных логотипов есть свои плюсы и минусы. Каждый из них найдет отклик у той или иной аудитории в зависимости от психотипов и потребностей. Первый вариант вызовет позитивное восприятие возможно даже у большинства жителей среднего возраста плюс-минус по одной простой причине, что это чудесный понятный видеоряд. Это очевидное деление листочка на сегменты, что вполне перекликается с порядком паркового устройства. Если брать вариант второй, о наверняка сторонники проникновения хипстерской культуры в инфографику города, конечно же, проголосуют за него. Да, это лаконично, да, это актуально, да, это современно и графично в том случае, когда мы видим черно-белый вариант. Но когда мы видим сочетание сине-зеленых тонов с красно-оранжевыми, мы должны понимать, что это очень опасное цветовое сочетание. Что далеко не каждый воспримет это позитивно. Если взять третий вариант, он напоминает о Евровидении в Москве, и отзываются в памяти целым набором графических форм, которые в первую очередь понравятся специалистам в области рекламы и полиграфии. Потому именно этот ряд цветов и форм можно разместить на бесконечное число объектов в парке. Что выберут люди? Сложно сказать. Мое мнение, что в этом голосовании большее количество голосов будет отдано первому и третьему вариантам. Они более сочные, красочные и они более рассказывающие о впечатлении от парка.
Пресс-служба проекта
«Активный гражданин»