Международный портал интернет-торговли Allbiz провел опрос своих пользователей на тему эксплуатации просторов Всемирной паутины в деле развития бизнеса. Среди опрошенных 78% представителей малого бизнеса указали на то, что, по их мнению, очень эффективным каналом привлечения новых клиентов являются социальные сети. Половина респондентов даже заявила о том, что располагает собственными страницами на подобных сервисах.
Площадка Allbiz не так давно начала продвигать в соцсетях товары народного потребления (нетканые материалы, одежда и другие изделия отечественного и зарубежного производства). Более трети респондентов опроса Allbiz указали на использование сообществ для повышения узнаваемости товаров, услуг и брендов среди потенциальных потребителей. Около семи процентов представителей малого и среднего бизнеса поведали о том, что на соцсети они возлагают серьезные надежды по стимулированию уже имеющихся у них клиентов к новым покупкам.
К слову сказать, сегодня этот инструмент активно используется многими крупными интернет-магазинами одежды, обуви и аксессуаров, буквально заманивающими своих постоянных заказчиков новыми акциями и скидками, информация о которых проходит в сообществах. Человек просто не может удержаться от перехода с «Одноклассников» или «ВКонтакте» на страницу со специальным предложением, а дальше и подавно теряет над собой контроль, делая незапланированные покупки.
Порядка 28% опрошенных пользователей Allbiz рассказали, что открывают аккаунты в Сети для более тесного и плодотворного общения с клиентами. Посредством социальных сетей получение обратной связи происходит более эффективно, чем при использовании сайтов компаний, предлагающих нетканое полотно и материалы, любые другие товары. Нюансом работы малого и среднего бизнеса является то, что он пока не готов к созданию службы поддержки клиентов в режиме реального времени, и общение через соцсети становится достойной заменой этому необходимому инструменту торговли.
Согласно данным опроса, наиболее популярной социальной сетью у бизнесменов является «ВКонтакте», ей отдают предпочтение около половины респондентов. В перспективе этот показатель должен увеличиться за счет нововведений масштабного сообщества, решившего не так давно выделить для данных целей отдельные ресурсы. На втором и третьем местах находятся «Одноклассники» и Facebook с 22% и 11% соответственно.