Пищевая промышленность – крупнейшая составляющая российского агропромышленного комплекса. Несмотря на то, что этот сегмент был охвачен кризисом в 1988 году, который снизил количество изготавливаемой продукции и привлек на рынок зарубежные товары, все же пищепром является стратегической отраслью экономики страны. Так, этот сегмент составляет 15% в общем российском промышленном комплексе.
Среди основных направлений пищевой отрасли России выделяют хлебопекарную, кондитерскую, макаронную, мукомольно-крупяную, мясную, молочную, рыбную, масложировую, плодоовощную, ликероводочную. Развитие этих видов пищепрома позволяет обеспечить российское население всеми необходимыми продуктами питания. Изготовленные на отечественных производствах продукты отличаются высоким качеством и соблюдением гостов. Кроме того, местное или региональное изготовление продукции не требует затрат на поставку товаров, как в случае с импортом. А потому цены на российские изделия гораздо ниже.
Одним из важнейших показательных мероприятий является пищевая выставка. Проводятся ЭКСПО, конференции и форумы практически в каждом регионе страны. На местных и региональных выставках поставщики могут найти потенциальных клиентов – владельцев малого и среднего бизнеса. Национальные и международные ЭКСПО рассчитаны в основном на средний и крупный бизнес.
На пищевых выставках создаются павильоны разной направленности. Здесь презентуется как оборудование, связанное непосредственно с изготовлением продуктов питания, так и техническое оснащение широкого профиля (моечное, упаковочное, ПО, морозильное, фасовочное, этикеточное и т.д.).
Особое место занимают также экспозиции ингредиентов и сырья для изготовления продуктов питания. Здесь можно увидеть новейшие химические добавки, такие как ароматизаторы, регуляторы, усилители вкуса и консерванты. Большой интерес у владельцев бизнеса вызывают павильоны с соевыми продуктами, растительными и животными жирами, а также специями и шоколадом.
Не стоит забывать также о научно-технических презентациях. Они являются неотъемлемой частью любой выставки. Исследовательские отделы коммерческих и государственных компаний, а также независимых научных центров могут поделиться своими наработками и открытиями в области пищевой промышленности, технологий производства.