Главная/ Пресс-релизы/ Пресс-релиз: Рынок кофеен продолжает рост на 3% в год

Пресс-релиз

224

Пресс-релиз: Рынок кофеен продолжает рост на 3% в год

Организация:
«1Капиталь»
Перейти на сайт

Исследование аналитической компании Business Planner выявило, что за последние несколько лет в России появились новые успешные федеральные сети монокофеен и кофе с собой. При этом, количество кофеен классического формата в крупных сетях сокращается, а новые игроки в данном формате на рынок не выходят. Но рынок продолжает расти на 3% в год, а количество кофеен за последний год увеличилось на 17% до 4 400 точек.

В 2016-2017 году в крупнейших городах страны произошел самый большой рост количества кофеен. Это вызвало рост объема импорта кофе в Россию: на 18% по сравнению с 2015 годом. С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения своих расходов. В определенных городах интерес к кофейням вырос из-за развития туризма: Москва, Санкт-Петербург и Казань.

За последний год количество кофеен в городах миллионниках выросло на 17% до 4 400 точек, а их посещаемость на 12%. Объем рынка по предварительным данным в 2018 году увеличится на 3% до 128 млрд. руб.

Можно отметить, что для жителей России кофе становится чем-то привычным. В крупных городах с активным рынком кофейни формата «кофе с собой» собирают большое количество посетителей в будние дни по утрам и в обеденное время. Их клиенты — это студенты, сотрудники соседних компаний и офисов, для которых потребление кофе уже вошло в привычку.

Москва является лидером по количеству открытых кофеен – 1 908 точек, а объем рынка составляет почти 23 млрд. руб. На втором месте Санкт-Петербург с 825 кофейнями и объемом рынка в 7 млрд. руб.

Согласно полученным данным в крупнейших городах, за исключением Ростова-на-Дону, преобладает формат монокофеен и кофе с собой. В большинстве городов данные форматы вытеснили кофейни классического формата. Целевая аудитория «кофе с собой» значительно моложе, а это значит, что снижение доли классических кофеен продолжится.

Средний чек в кофейнях классического формата в значительной степени варьируется от города к городу, это обусловлено разными предпочтениями потребителей и их уровнем дохода. Аналитикам Business Planner удалось найти самую низкую стоимость 100 мл. Капучино в Новосибирске – 26,7 руб., а самая высокая стоимость в Санкт-Петербурге – 88 руб.

Основные факты:

  • в европейских странах, которые являются лидерами по потреблению кофе, трафик монокофейн в 8 раз выше, чем трафик монокофеен в России;
  • в развитых странах существуют только монокофейни, а кофейни полного цикла выполняют роль бюджетных ресторанов;
  • по итогам 2017 года средний чек в мнокофейнях составил 267 руб. за 2 позиции, в то время как в кофейнях полного цикла средний чек составил всего 355 руб. за 3 позиции; 
  • 45% посетители в монокофейнях берут кофе с собой. В кофейнях полного цикла только 23%;
  • Основная аудитория монокофейн представлена возрастной группой 18-35 лет (61%), за счет данной возрастной группы и происходит основной рост посетителей в монокофейнях;
  • более 70% посетителей выбирают «кофе с молоком». 

Контакт эксперта Business Planner

Дмитрий Соломников

тел./факс: +7 (495) 638-38-76

моб.: +7 (911) 276-56-63

Организация:
«1Капиталь»
Перейти на сайт

Версия для печати

Смотрите также:

Пресс-релиз: Скандальным чиновницам предложили работу в народной компании

Директор компании «Проба» Владимир Петрович Щербань пригласил на работу бывшего министра занятости, труда и миграции Саратовской области Наталью Соколову и бывшего руководителя департамента молодежной политики Свердловской области Ольгу Глацких.

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • ipra
  • prmix
  • 15
  • 20 let

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):