Автоматизация бизнеса - тренд или необходимость?
В условиях массовой цифровой трансформации автоматизация бизнеса является неизбежной, поскольку компаниям для достижения успеха необходимо уметь быстро приспосабливаться к нововведениям и модернизировать не только производственные орудия, но и обновлять застаревшие методы коммуникации, модели потребления продукции и бизнес-процессы (БП).
В нынешних условиях основным двигателем прогресса становится сам клиент, который и диктует рынку товаров и сервисов свои условия и предпочтения. Удовлетворить эти потребности и выжить в конкурентной борьбе современным компаниям поможет внедрение CRM систем, автоматизирующих бизнес на всех его уровнях. Важно, что лидерами рынка становятся лишь те компании, в которых не только руководство, но и персонал заинтересованы в диджитализации бизнеса и имеют желание постоянно развиваться и идти вперед.
Процессный подход - ключ к успеху
Процессный подход к управлению предполагает объединение множества исполнителей и руководства различных структурных единиц для выполнения одного сквозного БП. Для такого подхода важно, чтобы управление осуществлялось БП, а не задачами в пределах отдельного структурного подразделения. При моделировании БП в режиме «как есть», практическим путем становится понятно, какие БП необходимо оптимизировать или упразднить.

Создание бизнес-процесса "Консультация клиента" для автоматизации
За счет процессного подхода к управлению проявляется текущий уровень операционной эффективности бизнеса, а также появляется возможность моделировать, описывать существующие БП и оптимизировать их под потребности компании. После этого легко и быстро производится автоматизация бизнеса и его контроль через систему аналитических показателей.
Технологии для автоматизации бизнеса
При переходе компаний к процессному подходу управления достаточно сложно контролировать выполнение БП вручную, с этой целью используются специальные системы CRM для автоматизации бизнеса. Важно понимать, что автоматизация бизнеса приводит не только к технологической модернизации, но и к полному изменению мышления в условиях новой цифровой экономики. В компаниях, которые хотят быть успешными и конкурентными в своей сфере, CRM система для автоматизации бизнеса одновременно внедряется в нескольких направлениях:
- облуживание клиентов. Современный бизнес должен пользоваться максимальным количеством каналов для общения с потребителями. Важно, чтобы автоматизированная система имела аналитические инструменты, а также инструменты скоринга, адаптивности, вариативности и прогнозирования. Также необходимо обеспечивать клиенту комфортное, своевременное, удобное и быстрое обслуживание. А это значит, что CRM для автоматизации бизнеса должна предоставить все необходимые инструменты для легкой адаптации к стремительным рыночным изменениям;
- необходимо развивать инфраструктуру, партнерские отношения и строить коллаборации. Для нахождения нестандартных решений в развитии собственных продуктов нужно делать коллаборации и интеграции с различными компаниями и сервисами. Для масштабирования бизнеса одним из важнейших этапов является автоматизация партнерских отношений, что дает возможность вести бизнес, не привязываясь к конкретной географической точке;
- автоматизация бизнеса должна упростить работу с данными, обеспечивая сбор информации о клиенте, моделирование по имеющимся данным его поведения, прогнозируя спрос, формируя пожелания и адаптируя под них продуктовую линейку. Без CRM сбор, сортировка, анализ и оценка клиентской информации будут занимать огромное количество времени;
Графическое отображение показателей работы компании:

- благодаря использованию CRM систем повышается ценность продукта, выпускаемого компанией, в глазах потребителей. Это связано с тем, что стремительно меняется способ потребления услуг клиентами и их теперь хочется получать желаемое удаленно, пользоваться сервисной поддержкой круглосуточно и делать покупки без необходимости личного визита в офис. CRM система для автоматизации бизнеса является незаменимым помощником, поскольку позволяет сэкономить средства на строительстве новых офисных помещений и пунктов продаж, а клиент с ее помощью может ощущать ценность автоматизации;
- важно чтоб перед внедрением автоматизированных систем персонал был к этому максимально подготовленным и замотивированным, поскольку кардинальные изменения в устаревшей маркетинговой модели могут прийтись по вкусу далеко не всем сотрудникам. CRM системы обеспечивают все необходимые условия для непрерывного развития, обучения и повешения квалификации, важно чтобы у персонала было стремление использовать данные инструменты на практике.
В итоге автоматизация бизнеса может привести к изменению структуры организации и повлиять на количество сотрудников, но в любом случае внедрение CRM-систем будет одним из основных шагов на пути к успеху в условиях современной цифровой экономики.