Пресс-релиз: Торгово-развлекательные комплексы: полтора века любви потребителей
Организация:
«ТРК «Пилот»»
Для современных жителей крупных городов торгово-развлекательные центры являются привычными элементами местной инфраструктуры. Более того, без них сегодня невозможно представить ни один более-менее значительный населенный пункт как в России, так и во многих других странах мира. При этом мало кто задумывается о том, откуда берут истоки подобные объекты, призванные порадовать шопоголиков и сделать интереснее жизнь более равнодушных к покупкам граждан.
История торгово-развлекательных центров насчитывает около полутора веков и характеризуется прохождением нескольких основных этапов развития объектов.
Появившиеся в начале XIX века во Франции галереи, названные «пассажами», стали самыми первыми городскими элементами, объединившими под одной крышей сразу несколько торговых точек. Из Европы такие магазины распространились в Северную Америку и далее прошествовали практически по всему свету.
Параллельно на территории Британии стали постепенно организовываться рынки крытого типа, предназначенные для совершения покупок мелкими и средними буржуа. Уже к середине XIX века в стране действовали десятки таких «базаров», соединяющих в себе концепции закрытого помещения и «блошиного рынка». Интересным стало то, что при возведении данных объектов использовались стандартные элементы, преимущественно в виде стеклянных перегородок в металлических конструкциях, начали внедряться климатические системы для благоустройства помещений. Аналоги таких центров стали быстро появляться в США, Испании, Германии, а в Италии архитектором Джузеппе Меньони был создан «гибрид» английских и парижских пассажей, эпоха которых закончилась к 1930 году.
Следующим этапом стало появление универмагов с их ярко освещенными холлами и многоуровневыми торговыми залами. Именно здесь были впервые установлены фиксированные цены на товары и внедрены системы возврата и обмена бракованных изделий.
В середине XX века появились моллы, собравшие под одной крышей независимые магазины, точки общепита, парковки, места проведения досуга. Современные российские торгово-развлекательные комплексы, с чьей инфраструктурой можно ознакомиться на таких площадках, как Trk-pilot.ru, являются именно моллами, вот только западное название на отечественных просторах не прижилось. Чаще всего они обозначаются как ТРК или ТРЦ, иногда к базовому наименованию добавляется его специфическое предназначение, например, если на территории объекта присутствует большое количество ресторанов, спортивных центров, гостиничная инфраструктура.