Главная/ Пресс-релизы/ Доля электронного документооборота между Россией и Финляндией превысила 97 %.

Пресс-релиз

10395

Доля электронного документооборота между Россией и Финляндией превысила 97 %.

Перейти на сайт

Итоги работы технологии электронного движения документов при международных грузоперевозках, полученные специалистами «ИнтэлЛекс», подтвердили рост популярности безбумажного документооборота. По итогам февраля 2012 в железнодорожном сообщении между Россией и Финляндией электронными накладными сопровождается чуть более 97% отправок порожних приватных вагонов.

Итоги работы технологии электронного движения документов при международных грузоперевозках, полученные специалистами «ИнтэлЛекс», подтвердили рост популярности безбумажного документооборота. По итогам февраля 2012 в железнодорожном сообщении между Россией и Финляндией электронными накладными сопровождается чуть более 97%  отправок порожних приватных вагонов.

Электронный документооборот в железнодорожном сообщении Россия—Финляндия начал функционирование в двустороннем режиме 8 декабря 2011 года. Уже в первый месяц эксплуатации накладные с электронной цифровой подписью (ЭЦП) составили 51,5% от общего количества порожних приватных вагонов. По итогам февраля доля электронных накладных в таких перевозках составила уже 97,5%.

С российской стороны накладные оформляются в системе ЭТРАН ОАО «РЖД». Со финской стороны взаимодействие осуществляется с автоматизированной системой концерна VR-Yhtymä Oy, который осуществляет железнодорожные перевозки в Финляндии.

«Успешная реализация данного проекта показала огромный потенциал взаимодействия ОАО «РЖД» с зарубежными партнерами и готовность как российских, так и зарубежных железнодорожников к сотрудничеству», — отмечает руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «ИнтэлЛекс» Николай Артамонов.

История проекта началась в июле 2011 года, внедрение технологии безбумажного документооборота было разделено на три этапа. Вначале был запущен пилотный проект, в рамках которого электронные накладные оформлялись только на полигоне Октябрьской железной дороги и только в отношении порожних вагонов, следовавших в направлении от ОАО «РЖД» к VR-Yhtymä Oy. Запуск пилотного проекта состоялся 21 июля 2011 года.

Спустя три месяца пилотный проект был признан перспективным, и с 1 ноября 2011 года технология перешагнула границы полигона и была распространена на всю сеть ОАО «РЖД». Накладные по-прежнему оформлялись только для порожних вагонов, следовавших из России в Финляндию.

На третьем этапе электронный документооборот стал двусторонним. Благодаря финским коллегам уже на второй месяц функционирования технологии доля перевозок порожних вагонов с ЭЦП превысила 97%.

Успешно реализованный проект внедрения безбумажного документооборота между Российскими и Финскими железными дорогами стал хорошей основой для подготовки аналогичного проекта в рамках рабочей группы ОАО «РЖД» и Белорусских железных дорог. Его опытная эксплуатация намечена на первое полугодие 2012 года.

В ближайшей перспективе эксперимент по организации безбумажного документооборота может быть распространен на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.

 


 Компания «ИнтэлЛекс» (www.intellex.ru) занимает лидирующие позиции на рынке разработки программного обеспечения для железнодорожного транспорта. В числе проектов компании автоматизированная система ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России, и электронная площадка «Пассажирские перевозки», включающая онлайн сервис продажи билетов на поезда дальнего следования. Компания «ИнтэлЛекс» несколько раз была удостоена премии «Партнер открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в номинации «Лучший поставщик ИТ-решений», является номинантом премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — оператор инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний.  Основным направлением коммерческой деятельности компании являются грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяженностью 85,5 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. Также компании принадлежит около 90 % всего локомотивного парка и более 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов.

VR Group (фин. VR-Yhtymä Oy, швед. VR-Group Ab) — государственная железнодорожная компании Финляндии. Занимается грузовыми и пассажирскими железнодорожными перевозками. Длина путей 5 794 км. Основана в 1862 году и называлась «Финляндские железные дороги» (фин. Suomen Valtion Rautatiet) до 1922 года. По железным дорогам VR курсирует немало товарных поездов, большинство из которых российские.

Перейти на сайт

Версия для печати

Смотрите также:

Пресс-релиз: Газпромбанк Лизинг: значительные списания железнодорожного парка ожидаются после 2031 года

Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг, в кулуарах ежегодной конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии» сообщил, что за восемь месяцев 2024 года производство грузовых вагонов выросло на 20%.

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • banner
  • banner
  • banner
  • banner
  • banner

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):