20-21 апреля в Москве состоялся День Экспортера российских потребительских товаров. Бизнес-форум прошел при поддержке Минэкономразвития России, АКИТ, РЭЦ и других объединений. Главной целью делегатов стало изучение лучшей практики и поиск новых решений в развитии экспортного направления.
В рамках пленарной сессии форума состоялось выступление Армена Манукяна, старшего эксперта по электронной торговле, Российский Экспортный Центр. Армен рассказал о перспективах развития экспорта и поддержке со стороны РЭЦ. По данным Экспортного Центра, в I полугодии 2016 года темпы спада российского экспорта все больше замедляются: с 37,4% в январе до 19,5% в июне. Хорошие результаты показал сектор продовольственных товаров - экспорт вырос на 6,7%, а также продолжается рост несырьевого неэнергетического экспорта в физическом выражении: +5,6% в I полугодии 2016 г.
Доклад Армена заинтересовал многих участников. Михаил Кучмент, совладелец и вице-президент Hoff, рассказал о намерении сети поставлять производимую в России продукцию на экспорт: «Мы сейчас рассматриваем для себя, в первую очередь, выход на рынки в рамках СНГ – Белоруссия и Казахстан. Но не исключаем и возможности тестирования наших продаж в Европе»
Наиболее перспективным направлением для экспорта многие участники назвали китайский рынок. В рамках фокус-сессии, посвященной экспорту в Китай, Александр Гаврик, президент и основатель группы компания SCS, отметил, что число китайского среднего класса к 2020 году в два раза превысит всё население России. А также указал на развитие электронных продаж - каждую секунду в Китае совершается около 140 тысяч интернет-продаж. Однако, Александр обратил внимание и на возможные трудности и барьеры – китайцы кардинально отличаются от европейцев по модели потребления.
С подробным докладом о китайских потребителях выступил Олег Бериев, управляющий партнер Mildberry. Особую роль среди китайского населения играют миллениалы, молодые люди, родившиеся в 80-90-е годы XX века. На сегодняшний день это поколение составляет более 30% всего населения. Эти люди зачастую намного образованнее своих родителей, они амбициозны, стремятся зарабатывать больше, а, соответственно, и тратить больше. Большую роль успешных продаж в Китае будет играть правильная ориентация на потребителя.
Опытом продажи товаров за рубеж поделилась Ксения Рясова, президент компании Finn Flare. С 2016 года бренд представлен на торговых интернет-площадках Германии (OTTO.de и Amazon.de). Объемы онлайн-продаж значительно выросли за 2016 год, +87% к предыдущему году, и составили свыше 13 млн. евро.
Подробнее о ситуации на европейском рынке рассказал Люк Коннер, президент Британского делового совета. Российские поставщики экспортируют товары в Великобританию на сумму свыше 5,5 трилл. долларов. Товарная номенклатура включает, в первую очередь, рафинированную нефть 2,84 млрд долл. (50%), уголь 705 млн. долл. (12%), сырую нефть $ 700 млн. долл. (12%). Однако, доля несырьевых товаров также велика: продукты для бритья - 2,49 млн долл., картины - 43,5 млн. долл., газетная бумага – 7,42 млн. долл., рыбное филе – 48,7 млн. долл., пиломатериалы – 71 млн. долл. и многое другое.
Важной частью Дня Экспортера 2017 стала сессия коммерческих переговоров. В формате двусторонних встреч международные дистрибьютеры и интернет-площадки договаривались о сотрудничестве с магазинами и поставщиками товаров. Участие приняли ГК Монолит, MM Group, ГК Континент, SCS Group, Danang Shipchanco, Centrale Holding Service Limited, SPB Innovation SARL, а также Lamoda Group, Butik.ru, Юлмарт, Ozon, Goods и многие другие.
Несмотря на общий спад российского экспорта за последнее время, эксперты строят оптимистические прогнозы. Темпы спада замедляются, а низкий курс рубля и санкции со стороны европейских государств во многом способствуют развитию данного направления. О новых решениях и изменениях на мировом рынке 2017-18 гг. генеральные директора и эксперты в области внешнеэкономической деятельности будут говорить в следующем году, на третьем ежегодном Дне Экспортера 2018!
Организатор форума: BBCG (B2B Conference Group)
По вопросам сотрудничества: Кузнецова Татьяна, PR-менеджер BBCG, t.kuznetsova@b2bcg.ru, +7 (495) 785-22-06, доб. 1261