Главная/ Пресс-релизы/ Эксперты рынка маркетинговых коммуникаций представили проект по созданию национального рейтинга коммуникационных агентств

Пресс-релиз

9438

Эксперты рынка маркетинговых коммуникаций представили проект по созданию национального рейтинга коммуникационных агентств

Организация:
«АКОС»
Перейти на сайт

Объединенная рабочая группа, созданная под эгидой АКОС, АКМР и РАСО, в рамках Дней PR в Москве, провела круглый стол «Национальный рейтинг коммуникационных агентств: выработка критериев» в рамках «Дни PR в Москве».

Эксперты, входящие в группу, рассказали представителям отрасли об инициативе по созданию единого рейтинга для компаний, работающих на российском рынке маркетинговых коммуникаций, а также о том, как она воплощается в жизнь.

 «Прошедший круглый стол показал высокую степень заинтересованности участников рынка  в формировании  рейтинга коммуникационных агентств. Это первый подобный проект, над которым совместно работают ведущие профессиональные ассоциации отрасли и,  пожалуй, первая в мире попытка на рынке коммуникаций построить интегральный рейтинг, учитывающий большое количество факторов. Верю, что она будет удачной», – говорит Андрей Баранников, председатель АКОС, вице-президент РАСО, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

 «Создание Национального рейтинга коммуникационных агентств рассматриваю как очень важный, но  не единственный шаг, который позволит рынку коммуникаций в России развиваться более динамично. В этом же ряду вижу определение основных компетенций и зон ответственности отраслевых ассоциаций, разработку современного профессионально – этического кодекса, создание механизмов сертификации специалистов отрасли и агентств. Пока же отрасль не является ни достаточно прозрачной, ни достаточно организованной. А репутация профессии  в стране не соответствует той общественной миссии, которую она выполняет», считает Вячеслав Лащевский, Председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ. 

 В круглом столе также приняли участие представители независимых компаний-операторов, которые сейчас занимаются составлением рейтингов по согласованным направлениям, которые были определены объединенной рабочей группой.  Первый показатель – финансовая деятельность агентств, его составлением заниматься РИА Рейтинг. Коммуникационная группа «Византия» займется рейтингами по таким показателям, как качество работы агентств и их профессиональный состав. Наконец, составление рейтинга информационной открытости агентств взяла на себя  «Медиалогия».

 «Показатель выручки от PR-деятельности, который РИА Рейтинг  будет использовать для построения рейтинга коммуникационных агентств, является наиболее адекватным количественным показателем, характеризующим размер бизнеса компании.  Использование выручки для  построения рейтингов  соответствует лучшей российской и зарубежной практикам.  Наиболее известные зарубежные рейтинги PR- агентств  строятся на основе выручки.  Рейтинг по выручке будет иметь как самостоятельное значение, так и войдет составной компонентой интегрального рейтинга PR-компаний, который представят ассоциации», - говорит Валерий Третьяков, Генеральный директор рейтингового агентства «РИА Рейтинг».

 «Изначально у нас были намерения измерить освещение реализованных pr-агентствами проектов. Но задача оказалась невыполнимой, так как над одним проектом могут работать одновременно несколько агентств. Поэтому после долгих дискуссий в рабочей группе было принято решение измерять медиа-репутацию самого агентства. Для национального рейтинга мы с удовольствием предоставим данные по нашему МедиаИндексу, который, помимо упоминаемости в СМИ, учитывает влиятельность источников», - рассказывает Наталия Николаева, исполнительный директор компании «Медиалогия».

 «Обсуждение методологии национального рейтинга получилось довольно бурным.

Это свидетельствует о том, что работа востребована рынком и вызывает высокий интерес у специалистов. Особенно важным я считаю тот факт, что от обсуждения концептуальных моделей и общих разговоров о необходимости рейтинга нам удалось перейти к дискуссии о конкретных формах и методах работы. Более того, обсуждение показало, что многие игроки рынка готовы не только критиковать, но и принимать деятельное участие в дальнейшей работе над рейтингом», - говорит Генеральный директор коммуникационной группы «Византия» Игорь Райхман.

Как модератор круглого стола могу сказать, что дискуссия действительно была живой и продуктивной. Единственное, что хотелось бы отметить – очень многие участники предпочли оставаться лишь наблюдателями. Рабочая группа занимает предельно открытую позицию – для нее очень важно услышать мнение игроков рынка, ведь именно на них и ориентирован составляемый рейтинг. Поэтому, на мой взгляд, представителям отрасли стоит активнее высказывать свою точку зрения», - комментирует Владимир Виноградов, Генеральный директор группы компаний Pro-Vision Group.

 Официальный спонсор XVI Международного фестиваля "Дни PR в Москве" – ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС)

Партнеры круглых столов - Компания развития общественных связей (КРОС), Компания «Медиалогия» и ОАО «НПК «УралВагонЗавод»

 Организационный партнер – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Партнеры мероприятия: Представительство Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов в России (IABC/Russia), Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР), Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ), Русское управленческое сообщество (РУС)

Партнер мероприятия в Беларуси – IPR, Belarus

Партнер мероприятия в Казахстане - Национальная Ассоциация по связям с общественностью Республики Казахстан (НАСО)

Генеральный информационный партнер – РИА Новости

Федеральный информационный партнер – Интерфакс

Генеральный интернет-партнер – Advertology.ru

Официальные информационные партнеры проекта – PROnline.ru, ИА «Regnum», журнал «Новости СМИ», журнал «Пресс-служба», радио  «Эхо Москвы»

HR-партнер – SuperJob.ru

Информационные партнеры – AdIndex.ru, MediaJobs.ru, PR-Files, PRNews, Public.ru, Publicity, ФРОС «RegionPR», журнал «Деловой контакт»

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 г. и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), состоящей из 29 национальных организаций. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма, высокого стандарта качества работы и этичности компании. www.akospr.ru

По всем вопросам – обращайтесь, пожалуйста:

 Екатерина Каржонкова

Исполнительный директор АКОС

Новоданиловская наб., 4а

Россия, 117105, Москва

Office: +7 (495) 510 22 00

Fax: +7 (495) 228 48 38

Cell: +7 (926) 964 96 70

E-mail: director@akospr.ru| www.akospr.ru

Организация:
«АКОС»
Перейти на сайт

Версия для печати

Смотрите также:

Пресс-релиз: PR в госсекторе: Тенденции и изменения на 2025 год

Публичные коммуникации в государственном секторе играют ключевую роль в формировании общественного мнения и взаимодействии власти с гражданами. В 2025 году мы можем ожидать значительных изменений в подходах к PR в госсекторе, обусловленных развитием технологий, изменениями в обществе и новыми законами, вызовами, стоящими перед государственными структурами. Своим мнением поделилась Алена Афонина, руководитель проектов коммуникационного агентства Аура (в составе Холдинга Газпром-Медиа).

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):