18-19 апреля 2013 года в Москве, в Крокус Экспо состоялась Первая конвенция российских автомобильных дилеров, организованная ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Участниками и гостями крупнейшего за всю историю российского автобизнеса дилерского форума стали порядка 700 человек. В программе Конвенции были проведены 30 мероприятий, в числе которых дискуссионные сессии, круглые столы, семинары, отраслевая выставка, а также презентации и церемонии награждения.
Открывала Конвенцию РОАД пленарная сессия «Основные тенденции развития автомобильного рынка России» с участием Тимура Микая (Минпромторг РФ), Андрея Петренко (РОАД), Йорга Шрайбера (Ассоциация европейского бизнеса), Альберта Галлегоса (NADA), Стенли Рута (PwC), Григория Ратца (АВТОВАЗ), Татьяны Арабаджи (Russian Automotive Market Research), Романа Фролова (Газпромнефть – Смазочные материалы), Эдуарда Маркмана (Ассоциация дилеров Renault). Выступая в качестве модератора сессии, Андрей Петренко поблагодарил всех присутствовавших за то, что они нашли возможности поучаствовать в историческом для дилерского сектора мероприятии и пожелал с пользой провести два дня работы Конвенции.
Говоря о тенденциях и перспективах отрасли, представитель Мипромторга огласил позицию ведомства относительно прямых поставок импортерами запасных частей в независимые сервисы. Заявление Тимура Микая о том, что данная практика в ближайшее время не будет внедрена, нашло одобрение у аудитории, поскольку выход на рынок послепродажного обслуживания независимых игроков на фоне постоянно падающей доходности продаж нанес бы серьезный удар по бизнесу официальных дилеров.
В условиях замедляющихся темпов роста рынка, по мнению Стенли Рута, консолидация игроков отрасли и объединение их в ассоциации и союзы могут стимулировать повышение эффективности и облегчить отстаивание интересов бизнеса. О перспективах дальнейшего сотрудничества с РОАД говорили Йорг Шрайбер и Альберт Галлегос. В частности, одним из направлений взаимодействия российской и американской ассоциаций дилеров станет новый образовательный проект – Академия РОАД. Презентация проекта также состоялась в рамках Конвенции. Академия РОАД организована в партнерстве с компанией «Эрнст энд Янг» и БИЗНЕС КАР, а первые обучающие программы для менеджеров дилерских компаний будут запущены уже в мае. В планах Академии – разработка и проведение обучающих программ для всех категорий персонала дилерского центра.
Три панельные дискуссии «Развитие дилерских сетей: взгляд с двух сторон», «Автодилерский бизнес: проблемы, практики, тенденции» и «Подведение итогов 1 квартала, прогноз на 2013 год», участниками которых стали представители ведущих дилерских компаний и концернов-автопроизводителей, позволили участникам конвенции сформировать наиболее полное представление о сегодняшнем дне отрасли, ее ближайших перспективах и проблемах. Выбранный формат дискуссий – свободное общение и максимальная вовлеченность в обсуждение зрительской аудитории – оказался более продуктивным, интересным и интерактивным, нежели традиционные выступления докладчиков. Каждое из трех мероприятий прошло при переполненном зале.
В рамках Конвенции были подведены итоги 8-го исследования удовлетворенности дилерских сетей своими автопроизводителями (DSI), которое РОАД традиционно проводит в партнерстве с компанией «Эрнст энд Янг». На этот раз в голосовании приняли участие 430 дилерских центров России. Как и по итогам 7-го опроса, лидером дилерского голосования стала компания Audi, на втором месте – ГАЗ, «бронза» - у Mitsubishi. В пятерке лидеров - Renault и Ford.
Еще одна церемония была проведена партнером РОАД по конвенции – журналом «АвтоБизнесРевю». Авторитетное издание определило победителей премии «Лидер продаж». В разных номинациях победу одержали компании «Дженсер», «Мэйджор», «Независимость», «Автомир», «ТрансТехСервис», «Рольф», «Автогермес», «Автоуниверсал», «Фаворит» и «Авилон». Призы победителям вручил главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.
Важной частью Первой конвенции стала программа из 16 практических семинаров. В числе ведущих мастер-классов - Владимир Моженков (ГК АвтоСпецЦентр), Константин Гордиенко (ГК «Город Авто»), Василий Жегалов (Joe Verde Group), Максим Тимофеев и Сергей Кожухов (БИЗНЕС КАР), Сергей Литвиненко (PwC), Татьяна Семенова (РОЛЬФ), Ольга Бельская (RTDService), Евгений Шакиров (Автомаркетолог), Андрей Кожевников (Co&Co). Круглые столы по страхованию и автомобилям с пробегом (модераторы соответственно – Ирина Шапошникова и Олег Дацкив) помогли дилерам определить вектор развития этих перспективных направлений своей деятельности.
Впервые в рамках мероприятия РОАД состоялась выставка, участниками которой стали компании, чьи товары и услуги ориентированы на дилерские предприятия. На выставочных площадях были представлены новые технологии ремонта и обслуживания автомобилей, а консалтинговые компании, маркетинговые и ИТ-агентства познакомили участников выставки с товарами и услугами, способствующими росту производительности предприятия и повышению клиентоориентированности.
Ассоциация РОАД благодарит за помощь партнеров по организации Конвенции: «Газпромнефть – Смазочные Материалы» (золотой партнер), SAP (золотой партнер), ООО КБ «АЙМАНИБАНК» (серебряный партнер), НИС ГЛОНАСС (бронзовый партнер), Инжтехсервис (бронзовый партнер), «Диджитал Бутик», журнал «АвтоБизнесРевю», РБК Daily и РБК ТВ (официальные медиа-партнеры). Подарки спикерам были предоставлены компанией «Инталев».
Актуальная информация о Конвенции на сайте РОАД – www.asroad.org
Краткая информация об ассоциации РОАД:
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) - профессиональное объединение официальных дилеров России - организована в 1994 году.
Основные цели Ассоциации - представление и защита интересов официальных автомобильных дилеров, формирование консолидированной позиции по вопросам регулирующей базы сектора, взаимодействие с автопроизводителями, обмен опытом и информацией внутри дилерского сообщества, сотрудничество с российскими и зарубежными компаниями и организациями.
В настоящее время Ассоциация представляет интересы более 480 дилерских центров. В рядах РОАД крупнейшие федеральные дилерские сети (Рольф, Автомир, Независимость, ТТС, БизнесКар, Дженсер, АвтоСпецЦентр, Модус, Мега-Авто, СИМ и др.), большое количество монобрендовых столичных и региональных дилерских предприятий. На долю компаний, входящих в РОАД, приходится почти 40% продаж иномарок в России