Главная/ Пресс-релизы/ Пресс-релиз: Фрилансером быть удобно! Но так ли все классно на самом деле? Опрос Rookee ко Дню фрилансера в России

Пресс-релиз

354

Пресс-релиз: Фрилансером быть удобно! Но так ли все классно на самом деле? Опрос Rookee ко Дню фрилансера в России

Организация:
«Rookee»
Перейти на сайт

Сервис Rookee опросил digital-специалистов и выяснил, действительно ли фриланс наилучшая альтернатива офисной работе.

14 мая в России отмечают День фрилансера. Фриланс — не профессия, а вид проектной занятости, когда специалист работает над задачами заказчика в роли внештатного сотрудника, чаще всего удаленно.

Аналитики сервиса Rookee провели опрос зарегистрированных в сервисе фрилансеров и in-house-сотрудников (удаленная работа на постоянной основе в рамках одного или нескольких заказчиков), в котором принял участие 161 человек из России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

В среднем возраст фрилансера в digital-среде составляет 25–39 лет. Большинство из них работают в сфере продвижения в интернете более 5 лет.

Самая высокая доля зарегистрированных фрилансеров в сервисе Rookee — специалисты из Москвы и области, Санкт-Петербурга, Свердловской области, Башкортостана, Краснодарского края, Новосибирской области и Татарстана.

Услуги фрилансеров по продвижению в интернете разнообразны — лидируют SEO, веб-дизайн, копирайтинг, контекстная реклама, создание и поддержка сайтов и лендингов. В среднем у таких фрилансеров от 5 до 10 клиентов одновременно.

Главными условиями успешного сотрудничества digital-фрилансеры считают доверие к их профессионализму и четкое ТЗ (42 % опрошенных), а основной проблемой— недобросовестность заказчиков (55 %).

В своей работе фрилансеры отмечают много плюсов:

  • возможность самостоятельно формировать свой день (63 %);
  • не нужно тратить время на дорогу в офис (51 %);
  • нет бесконечных, затяжных офисных собраний (37 %);
  • коллеги не отвлекают от работы разговорами, можно максимально сконцентрироваться на задаче (30 %).

Однако главным преимуществом своей работы фрилансеры называют свободу выбора с кем сотрудничать.

Среди минусов вольной работы:

  • нестабильный доход (44 %);
  • ненормированный рабочий день (31 %);
  • нечетко сформулированные клиентами цели и задачи (хочу того — не знаю чего) (41 %);
  • недоверие и недобросовестность заказчиков (55 %).

Сервис Rookee попросил респондентов дать несколько советов, которые помогут заказчикам и фрилансерам достигнуть взаимопонимания и максимально ускорят достижение целей.

На вопрос “назовите условия успешного сотрудничества с фрилансером” респонденты ответили:

  1. Доверять профессионалам. Фрилансерам важна репутация не меньше, чем компаниям.
  2. Четко оговаривать объемы работы и желаемый результат.
  3. Прописывать в договоре время выполнения работ и ставить дедлайны.
  4. Хорошим тоном считается собрать все задачи в единый документ и выслать одним письмом. Дергание по мелочам размывает фокус внимания специалиста и мешает сосредоточиться на результате.
  5. Своевременно оплачивать счета.

Ответы на вопрос “как фрилансеру работать с заказчиками”:

  1. Письменно согласовывать и утверждать ТЗ до начала работ.  Даже переписка в мессенджере является свидетельством ваших договоренностей.
  2. Не браться за работу, если не уверен, что справишься.
  3. Искать решение в Google — нормально!
  4. Ценить свой труд. Да, опыт стоит денег.
  5. Уважать друг друга и не обманывать.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Rookee — платформа автоматизации поискового маркетинга для малого и среднего бизнеса. Позволяет самостоятельно реализовывать комплексную рекламную кампанию в единой системе, содержащей инструменты анализа и продвижения сайта, оптимизации контекстной рекламы и создания репутации. Клиенты сервиса — десятки тысяч пользователей из России и стран ближнего зарубежья.

Организация:
«Rookee»
Перейти на сайт

Версия для печати

Смотрите также:

Пресс-релиз: Додо Пицца собирает подписи в защиту бургеров

Додо Пицца запустила сбор подписей за права чизбургеров на переподготовку. По мнению директора по маркетингу Додо Пиццы Михаила Чернышева, чизбургеры ущемлены в праве выбора своего призвания, ограничены булочками с обеих сторон и поэтому не могут реализовать весь свой потенциал.

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • banner
  • 22
  • Золотой сайт

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):