Главная/ Пресс-релизы/ Пресс-релиз: Как решить проблему фондирования высокотехнологичных микрофинансовых организаций в России?

Пресс-релиз

7749

Пресс-релиз: Как решить проблему фондирования высокотехнологичных микрофинансовых организаций в России?

Организация:
«ООО Займо»
Перейти на сайт

Итоги конференции в Ялте

10-11 июня 2015 года в Ялте состоялась конференция «Рынок и регулятор: практические аспекты взаимодействия». Конференция представляет собой новый формат взаимодействия российского рынка микрофинансирования и регулятора и явилась платформой для совместного обсуждения практических вопросов и проблем, существующих у микрофинансовых организаций (МФО), кредитных кооперативов, ломбардов, их объединений и саморегулируемых организаций. Организаторами мероприятия выступили Национальное партнерство участников микрофинансового рынка (НАУМИР) и Российский Микрофинансовый Центр (РМЦ). Конференция прошла при поддержке Банка России.

Представитель компании Займо (kredito24.ru) Евгений Ждановских выступил с презентацией на круглом столе «Рынок и регулятор: лицом к лицу. Федеральные и региональные аспекты практического взаимодействия». Спикер поднял тему взаимодействия регулятора и компаний, работающих на рынке онлайн-кредитования и рассказал о необходимости возможности получения микрофинансовыми организациями банковского кредитования для эффективного развития бизнеса и выдачи займов малому бизнесу, микробизнесу и самозанятым в Интернете,  кредитоспособность которых онлайн МФО оценивают лучше остальных участников небанковского кредитования.

 «Большинство банков использует набор стандартных показателей анализа бизнеса компании, что не дает им оценить кредитные риски онлайн МФО и такие ноу-хау, как скоринг на больших данных (big data). Банки не учитывают такие показатели, как стоимость привлечения клиента (CPO - Cost per order) и общий доход от клиента в течение всего срока обслуживания (CLV - customer live value), которые являются ключевыми для анализа интернет-бизнесов», – подчеркнул в своем выступлении Евгений Ждановских.

 

Основная проблема заключается в том, что банки, чтобы вынести решение о выдаче кредита микрофинансовым компаниям, оценивают их уровень рисков согласно требованиям Положения ЦБ РФ 254-П о формировании резервов. Согласно этому Положению, при получении банковского кредитования обязательном условием  является отсутствие у компаний скрытых потерь (например, займов, безнадежных ко взысканию) в размере 25% чистых активов. В итоге, банки смотрят на безнадежные ко взысканию займы онлайн МФО, которые составляют на данный момент в среднем 23% по рынку, определяют ссуду как нестандартную,  рассчитывают резерв 20-50%, что приводит к требованию предоставить обеспечение. В результате онлайн МФО, которые имеют только кредитный портфель в качестве обеспечения, остаются без финансирования.

Ждановских представил участникам Конференции решение этой проблемы: «Надо кредитовать онлайн МФО как интернет-компании на примере банка Silicon Valley Bank».  Принцип подхода заключается в том, что банк не углубляется в детали скоринга и ноу-хау онлайн МФО,  а устанавливает лимит кредитования с привязкой  к его дневным оборотам по счету, ежедневно контролируя их и в случае падения оборотов происходит частичное досрочное погашение кредита за счет поступлений средств на счет. Таким образом, обеспечением для банков-кредиторов  выступают обороты МФО.

Другими темами, которые были рассмотрены на конференции, стали:  внесение изменений в законодательство по упрощенной идентификации для онлайн МФО, которые будут рассмотрены в осеннюю сессию вместе с разделением рынка на микрофинансовые и микрозаемные организации, ЦБ проверки микрофинансовых компаний, тренд по увеличению безналичных платежей, а также ЦБ поддержка малого бизнеса.

 

Подробнее о компании Займо:

Российская микрофинансовая организация Займо осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации с 2013 года. Займо отличает собственная инновационная технология скоринга в сфере финансовых услуг. При оценке каждой заявки клиентов на получение займа скоринговая система компании за считанные минуты обрабатывает до 15 000 переменных, представляющих собой поведенческую информацию клиента в сети, метаинформацию и личную информацию, которую предоставляет о себе клиент. За два года работы компания стала узнаваемой в сфере выдачи краткосрочных займов онлайн. Займо специализируется на выдаче займов на сумму от 2 до 20 тыс. руб. и сроком до 30 дней. Займо планирует запуск и других финансовых продуктов, том числе займов с пониженной процентной ставкой и предоплаченных карт. Всю информацию о возможности инвестирования в компанию Вы найдете на сайте компании http://www.kredito24.ru/invest.

Контактное лицо: Екатерина Ильющеня, katharina@kreditech.com.

Организация:
«ООО Займо»
Перейти на сайт

Версия для печати

Смотрите также:

Пресс-релиз: Рекламное производство всех видов наружной рекламы

Наружная реклама – один из наиболее эффективных способов продвижения товаров и услуг. Ее грамотная установка позволяет добиться широкого охвата аудитории, а сравнительная ненавязчивость помогает сформировать в глазах потребителей положительный образ бренда. В число достоинств этого рекламного инструмента входит и низкая стоимость, особенно в разрезе долгосрочных проектов.

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):