«Строительные работы по реконструкции объектов начались, первые районные центры откроются в конце следующего года, остальные – в течение 2019 года, – говорит Григорий Печерский,управляющий партнер ADG group. -Переговоры с ключевыми арендаторами находятся в активной фазе, и мы видим, что районные центры действительно востребованы рынком».
«Строительные работы по реконструкции объектов начались, первые районные центры откроются в конце следующего года, остальные – в течение 2019 года, – говорит Григорий Печерский, управляющий партнер ADG group. –Переговоры с ключевыми арендаторами находятся в активной фазе, и мывидим, что районные центры действительно востребованы рынком».
Уникальная концепция сети районных центров ADGgroupоснована на возрождении исторической функции 39 советских кинотеатров, расположенных в центрах спальных районов Москвы. В советское время именно они играли роль площадок для встреч и общения, времяпрепровождения местных жителей. В 15-минутной пешей доступности от центров живут 2,5 млн москвичей, испытывающих сейчас нехватку качественного досугового и торгового предложения. Задача проекта – предложить жителям спальных районов столицы всё необходимое для комфортной и интересной жизни рядом с домом: широкие возможности для досуга, товары и услуги повседневного спроса, современные общественные пространства.Общая площадь 39 объектов – 480 000 кв. м. После введения в эксплуатацию всех районных центров в 2019 году это будет самая масштабная московская сеть коммерческой недвижимости по количеству объектов.
Подход к наполнению каждого районного центра основан на результатах комплексных исследований потребностей москвичей. Якорными сегментами станут кинопоказ, кафе и рестораны, продуктовый супермаркет. Кроме этого, в каждом районном центре будут представлены детские развлекательно-образовательные форматы, магазины с товарами повседневного спроса, бытовые услуги и т.д. Микс гибких торговых и досуговых форматов обеспечит широкий выбор и ассортимент, а значит, высокую посещаемость в течение всего дня и недели. Омниканальные продажи и коммуникации с покупателями, а также программа вовлечения местных сообществ усилят потенциал локаций, создавая дополнительные поводы для посещения.
«Мы предлагаем арендаторам новый формат коммерческой недвижимости для эффективного развития их бизнеса, – комментирует Григорий Печерский. – Это не просто квадратные метры, это доступ к реально существующей, лояльной и активной аудитории – не только офлайн, но и онлайн».
С одним из якорных арендаторов – компанией «Лента» –ADGgroup подписала пакетную сделку 19 января2017 года: супермаркеты откроются в 36 объектах. На активной стадии переговоры с другими ритейлерами, кинооператором и рестораторами. Стратегия работы с арендаторами включает в себя программуподдержки локальных предпринимателей: представителям малого бизнеса могут быть предложены специальные условия.
Гийом Саду, девелопмент-директор ADGgroup, почетный член жюри ICSC: «Концепция районных центров основана на актуальных мировых трендах в ритейле и девелопменте коммерческой недвижимости, поэтому проект интересен не только российским операторам, но и международным игрокам, которые планируют выход на российский рынок. Нашим партнерам мы предлагаем уникальную возможность одной сделкой занять большую долю московского рынка».
При реконструкции кинотеатров используется единый централизованный подход к проектированию, разработке документации, выбору подрядчиков, строительству и – в будущем – эксплуатации зданий. Комплексное использование BIM-технологий позволяет эффективно управлять стоимостью и сроками строительства, в реальном времени отслеживая движение проекта на всех его стадиях и исключая возможные ошибки. Масштаб сети и использование типовых решенийв интерьерах, фасадах и инженерных коммуникациях дают преимущество при номинировании поставщиков и фабрик-производителей: подрядчики используютстроительные материалы и оборудование лучшего качества по специальной цене.
Централизованный подход к реконструкции проявился и в создании единой дизайн-концепции для всех объектов сети. Авторконцепции – известный британский архитектор Аманда Ливит, лауреат престижной премии «Приз Стерлинга» и основательница бюро AmandaLeveteArchitects. Характерными особенностями архитектуры районных центров станут панорамное остекление центральных фасадов и высокие части кинотеатров, выступающие над основным объемом зданий. Прозрачные входные группы создадут эффект «открытости» городу и стирания границ между улицей и помещением. Пространство внутри районных центров будет организовано по принципу безбарьерной среды, в основе – образ крытой городской площади: минимальное количество перегородок и широкие галереи.
Тип реконструкции каждого объекта зависит от состояния, в котором сейчас находится здание. Большинство кинотеатров будут перестроены, так как их физическое состояние не позволяет адаптировать их к современным потребностям. Такой тип реконструкции ожидает шесть кинотеатров первого блока, уже вышедших на стройку: «Ангару», «Киргизию», «Орбиту», «Софию», «Будапешт» и «Мечту».Есть объекты, которыереконструируют частично («Звездный», «Восход», «Варшава», «Саяны»). Фасады и интерьеры памятника культуры федерального значениякинотеатра«Родина» отреставрируют, также восстановят знаменитую веранду на крыше.
Сеть районных центров ADGgroup – один из самых крупныхвроссийской девелоперской практике проектов последних лет. Это подтверждается не только масштабом создаваемой сети, но и суммой инвестиций – 57 млрд рублей. Реализация проекта позволит изменить качество жизни 2,5 млн москвичей, предложив им возможности, которые сейчас доступны только в центре города. Бизнесу участие в проекте дает возможность получить доступ к большой, реально существующей и лояльной аудитории.
Иллюстрации проекта и Блока 0 по ссылке
Окомпании ADG group
adggroup.ru
adg-leasing.ru
ADG group – первая компания на рынке городского девелопмента, поставившая целью качественно изменить жизнь современной Москвы. Компания ADG group была основана в 2003 году и изначально фокусировалась на развитии крупных региональных центров России. К 2009 году портфель компании насчитывал более 1 000 000 квадратных метров с реализованными проектами по всей стране, от Калининграда до Новосибирска.
В декабре 2014 года компания ADG group выиграла аукцион Правительства Москвы на покупку 39 устаревших московских кинотеатров. Основная миссия проекта – возвращение в центры московских жилых районов пространства для общения, покупок и развлечений.