Главная/ Пресс-релизы/ Почему в России нет «жизни»?

Пресс-релиз

8124

Почему в России нет «жизни»?

Перейти на сайт

По данным лидера рынка страхования жизни РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ, только 3% россиян застраховали собственную жизнь и 3% - жизни детей. То есть в целом услугами по страхованию жизни пользуются 6% взрослого населения России, что соответствует уровню 2005 года.

Совокупный объем премий по страхованию жизни, собранных страховщиками в 2011 году, по данным ФСФР, составил 34,7 млрд. рублей. Темп прироста взносов по сравнению с 2010 годом превысил 153%. Уровень выплат по итогам года равен 22,1%. 

РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ сохранила уверенное лидерство на рынке страхования жизни по итогам 2011 года. Темп прироста взносов по сравнению с 2010 годом составил 169%. Доля рынка, занимаемая РГС-Жизнь, достигла 12,3%.

В настоящий момент доля страхования жизни в общем страховании на российском рынке составляет около 3%. Доля страхования жизни в ВВП незначительно увеличилась с 0,04% до 0,05% , но пока остается минимальной в связи с небольшим объемом данного рынка.

Резкий рост премий по страхованию жизни наблюдается у тех компаний, где преобладает банковский канал продаж. «В банковском секторе все зависит от того, насколько слаженно страховщики взаимодействуют с банками и как велики сами объемы кредитования. В 2011 году, по крайней мере, до сентября банковский рынок чувствовал себя неплохо, а вместе с ним – и рынок страхования жизни», - указывает Управляющий директор РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ Александр Бондаренко.

При этом россияне все же предпочитают страховать не жизнь, а имущество, и в частности, автомобили. По мнению страховщика, низкий уровень спроса объясняется такими факторами как угроза экономической нестабильности, наличие исторических воспоминаний, вакуум в области пропаганды страхования.

«Государственная поддержка, оказываемая сейчас, существенно ускорит процесс развития рынка страхования жизни и позволит страховщикам принять на себя существенную часть социальных и пенсионных функций государства в среднесрочной перспективе, а также сформировать существенную часть долгосрочных финансовых ресурсов для решения важных задач экономического развития страны. Рынок страхования жизни при существующих темпах роста станет в течение относительно короткого периода 7-10 лет значительным сегментом финансового рынка страны», - подчеркнул Александр Бондаренко.

Перейти на сайт

Версия для печати

Смотрите также:

Пресс-релиз: За пределами внутреннего контура: итоги конференции InterComm 2024

20 ноября на площадке «Цифрового делового пространства» (ЦДП) в Москве состоялось крупнейшее событие в сфере внутрикорпоративных коммуникаций — конференция «InterComm: Рождение титанов». Мероприятие собрало свыше 500 участников. Спикерами InterComm 2024 стали ведущие эксперты отрасли, лидеры мнений, а также представители крупнейших российских компаний и государственных организаций.

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):