Британский психологический центр по итогам 8-летней работы составил рейтинг факторов эмоционального дисбаланса сотрудников московских компаний. Исследование показывает, что большинство факторов, влияющих на эмоциональный фон офисных работников компаний и корпораций находятся внутри личности, а не во внешнем окружении.
Британский психологический центр по итогам 8-летней работы составил рейтинг факторов эмоционального дисбаланса сотрудников московских компаний. Исследование показывает, что большинство факторов, влияющих на эмоциональный фон офисных работников компаний и корпораций находятся внутри личности, а не во внешнем окружении.
Исследование подготовлено и проведено на основе данных, полученных в ходе клиентских исследований сотрудников среднего и высшего звена московских компаний.
Рейтинг факторов эмоционального дисбаланса сотрудников московских компаний:
1. Невозможность построения близких отношений и установления позитивного эмоционального контакта с партнерами - начальством, коллегами, в семье;
2. Состояние неопределенности, ощущение безнадежности, страх перед завтрашним днем;
3. Тревожность, состояние фрустрации;
4. Кризис смысла жизни, (который наблюдается не только после 40 лет);
5. Потеря близкого человека (или страх его потерять);
6. Кризисы, связанные с потерями (в материальной - ЧП, ограбление, угоны и т.п.; духовной сфере - цели в жизни; карьере - например, должности, важного поста);
7. Взаимоотношения с детьми, проблемы детей: болезни, школа и т.д;
8. Внезапный разрыв с любимым человеком;
9.Разрыв между ожиданиями и действительностью.
Влияние этих факторов на жизнь и развитие человека может быть компенсировано, прежде всего, за счет разблокирования и использования человеком собственных внутренних сил. Этому способствует повышение эмоциональной грамотности человека. Под эмоциональной грамотностью специалисты в области психологии и психотерапии имеют в виду следующие компоненты: понимание ответа на вопрос «кто я?», осознание своих сильных сторон, управление собственными эмоциями и мотивами и способность их выразить адекватно; понимание мотивов и эмоций других людей.
Овладевая навыками повышения эмоциональной грамотности, человек получает инструмент для понимания себя и, следовательно, преодоления эмоционального дисбаланса и движения вперед.
Комментирует Ольга Лукина, президент Британского психологического центра: “Порой нас не покидает ощущение, что мы упускаем нечто важное, живем неполноценно, работаем в полсилы… Считается, что в российском сценарии есть устойчивая привычка привносить страдания в свою жизнь, и затем, ценою невероятных усилий, превозмогать их…
В российском бизнесе дисбаланс эмоционального состояния сотрудников от размера компании не зависит. Большинство причин дисбаланса находится внутри нас: внутренняя несвобода, неспособность человека опираться на себя”.
По данным центра в целом обращения за психологической помощью среди москвичей стали более осознанными. Привычка страдать и гордиться страданиями - стала уступать стремлению понять себя и повысить эмоциональный интеллект. Однако, по данным Центра, сотрудники российских компаний испытывают больший дисбаланс, нежели сотрудники западных компаний. При этом, психологическая неустойчивость не коррелирует с величиной компании: схожие проблемы есть как у работников, занятых как в малом бизнесе, так и в крупных корпорациях.