Главная/ Пресс-релизы/ Пресс-релиз: АСНА прокомментировала итоги 2017 года и дала прогноз развития российской фармакологической отрасли на 2018 год

Пресс-релиз

2876

Пресс-релиз: АСНА прокомментировала итоги 2017 года и дала прогноз развития российской фармакологической отрасли на 2018 год

Организация:
««Ассоциация независимых аптек АСНА»»
Перейти на сайт

Москва, 17 января 2018. – Ассоциация независимых аптек (АСНА), объединяющая более 7500 аптек на территории России, Казахстана, Республики Беларусь и Кыргызстана, подвела итоги прошедшего года и обозначила перспективы фармакологической отрасли России и стран СНГ на 2018 год.

По мнению экспертов АСНА, одним из ключевых трендов сезона-2017 стало законодательно регулируемое введение функции бронирования лекарств в интернете. Согласно прогнозам Ассоциации независимых аптек, в 2018 году посредством интернет-бронирования будет реализовываться от 3% до 5% от всего объёма отечественного рынка лекарств. Интернет-заказы будут в основном востребованы у молодых людей до 36 лет, проживающих в крупных мегаполисах, насчитывающих не менее 1 млн. жителей. Популярностью будут пользоваться также заказы лекарств через индивидуальные цифровые терминалы, которыми в настоящее время оснащены уже порядка 2000 аптек АСНА.

Рост цен на наиболее популярные в широких массах лекарства, предназначенные для наиболее уязвимых в социальном плане потребителей, в прошлом году примерно в три раза обогнал инфляционные показатели. На 7,6% также выросли цены на медикаменты, оставшиеся за скобками социального перечня. Незначительно выросла цена на самые дешёвые лекарства (не более 50 руб.) – ценовой скачок ограничился 1,8%. По прогнозам АСНА, процесс подорожания лекарств может замедлиться в связи с заметным укреплением курса национальной валюты и набором оборотов программой  импортозамещения.

В 2017 году средняя стоимость оригинального зарубежного лекарства была равна 362 рублям. Отечественные аналоги обошлись бы потребителю дешевле – в среднем, 111 рублей. Также следует отметить, что в топ-20 наиболее популярных у отечественных покупателей лекарств входит продукция лишь шести российских производителей. При этом небольшой рост в 1,2% доли российских лекарств на отечественном рынке позволяет экспертам делать позитивные прогнозы на 2018 год. Так, в 2018 году, по данным АСНА, подорожание лекарственных средств не должно превысить 3-4%. При этом доля лекарств российского производства в аптеках России и стран СНГ составит не менее 80%.

Об ассоциации независимых аптек АСНА:

Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшее в стране объединение аптек, включающее более 7500 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 10,34% что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии. По словам основателей, ассоциация АСНА представляет собой не просто крупнейшую аптечную сеть, а объединение, позволяющее небольшим АС конкурировать с более крупными игроками рынка. 

  • Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.
  • «АСНА Экономия» – сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородской области и Красноярском крае.
  • Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента аптечном пункте.
  • Сервис «АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начала работу с 3 квартала 2017 года).
  • Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории Республики (начал работу в июле 2017 года).
  • Филиал АСНА-АЗИЯ открыт в июле 2017 года и на сегодняшний день активно развивается, объединяя более 150 точек в Республиках Киргизия и Казахстан.
Организация:
««Ассоциация независимых аптек АСНА»»
Перейти на сайт

Версия для печати

Смотрите также:

Пресс-релиз: 22 ноября в Москве вручат рекламную премию AdIndex Awards 2018

22 ноября наступит ночь NewAdvertisingGods — боги сойдут с рекламного Олимпа, чтобы узнать имена лучших из лучших в рекламных коммуникациях.

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • banner
  • prmix
  • 15
  • 20 let

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):