Главная/ Пресс-релизы/ Пресс-релиз: Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о принципах формирования программ лояльности российских аптечных сетей

Пресс-релиз

6341

Пресс-релиз: Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о принципах формирования программ лояльности российских аптечных сетей

Организация:
««Ассоциация независимых аптек АСНА»»
Перейти на сайт

Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о том, на основе каких факторов формируются программы лояльности ведущих российских аптечных сетей. Так, по словам экспертов ассоциации, снижение покупательской способности и высокий уровень конкуренции являются главным вызовом для отечественной фармацевтики. В условиях экономического кризиса и санкций, влияющих на уровень покупательной способности населения, на первый план выходит поиск новых форматов взаимодействия с потребителями.

Москва, 11 июля 2017. – Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о том, на основе каких факторов формируются программы лояльности ведущих российских аптечных сетей. Так, по словам экспертов ассоциации, снижение покупательской способности и высокий уровень конкуренции являются главным вызовом для отечественной фармацевтики. В условиях экономического кризиса и санкций, влияющих на уровень покупательной способности населения, на первый план выходит поиск новых форматов взаимодействия с потребителями. 

Факторами активного формирования программ лояльности становятся жёсткая ценовая конкуренция, обострившаяся из-за появления аптек-дискаунтеров, привыкание к дисконтным картам, уже не дающим первоначального эффекта, а также преобладание лекарственных средств в структуре продаж, в то время как в аптеках Европы и США доля нелекарственных средств, таких как зубные пасты, шампуни и БАД намного выше. Это оставляет российским сетям существенный потенциал для дальнейшего роста. 

Эксперты АСНА определили ключевые факторы формирования успешной программы лояльности, выгодной для аптечных сетей и привлекательной для покупателей: 

  • скидка не менее 5% ( меньше просто не воспринимается клиентом);
  • оптимальный размер бонуса на карту не менее 3% от покупки;
  • приоритет стимулирования покупателя бонусными баллами вместо предоставления скидок;
  • бонусы должны оплачивать не более 80% от номинальной стоимости покупок.

При подобном подходе потери аптечной сети от предоставления скидок снижаются в 2–2,5 раза при сохранении лояльности покупателей, поскольку аптечная сеть предоставляет им больше выгодных услуг в обмен на увеличение торгового оборота. 

«Чтобы предложить производителю готовый сервис, необходимо иметь систему, которая будет присутствовать во всех регионах РФ, состоять более чем из 10 000 аптек и иметь совокупную долю рынка участников более 20%. В этом случае производитель получит прямой выход на многомиллионную аудиторию покупателей с историей их покупок и предпочтений. АСНА сделала первые шаги в этом направлении и активно подключает независимые аптеки и небольшие сети в единую коммуникационную систему. Через 2–3 года это позволит предложить производителям уникальный сервис по таргетным предложениям. Крупные аптечные сети, которые сегодня активно растут и консолидируют рынок, идут этим же путем», – рассказывает генеральный директор АСНА Александр Шишкин. 

Для повышения конкурентоспособности и удержания покупателей АСНА разработала программу «АСНА Экономия». Клиенты, которым необходимо купить курсовые приемы или дорогостоящие лекарства на сумму от 3000 руб., могут сделать это на специальном терминале «АСНА Экономия». Причем по более низким ценам, чем в аптеке. И даже дешевле, чем у любого дискаунтера в городе. 

Об ассоциации независимых аптек АСНА:  

Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть, объединяющая 5020 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 8,63%, что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.  

  •  Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей. 
  •   «АСНА Экономия» – сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородской области и Красноярском крае.  
  • Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента пункте. 
  • Сервис «АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начнёт работу с 3 квартала 2017 года). 
  • Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории республики (начнёт работу в июле 2017 года). 
Организация:
««Ассоциация независимых аптек АСНА»»
Перейти на сайт

Версия для печати

Смотрите также:

Пресс-релиз: Газпромбанк Лизинг: «Есть проекты, которые клиенты не могут или не хотят откладывать»

По итогам девяти месяцев 2024 года Газпромбанк Лизинг выделил две тенденции, которые оказали влияние на развитие рынка лизинга в России. Первая – это рост ключевой ставки. Вторая – высокие объемы продаж прошлого года, в значительной степени удовлетворившие отложенный спрос за предыдущие периоды.

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):