Пресс-релиз: Как открыть бизнес не выходя из дома
Организация:
«АО «АЛЬФА-БАНК»»
Если вы работаете на себя — продаёте товары, оказываете услуги — значит, занимаетесь предпринимательской деятельностью. Чтобы вести её легально, нужно зарегистрироваться в налоговой. В противном случае власти могут выписать штраф или применить иные меры наказания вплоть до уголовной ответственности.
Какой бизнес можно открыть дистанционно
Избежать проблем и сэкономить время помогает бесплатная регистрация бизнеса онлайн через банковскую организацию. Рассказываем, как это устроено, на примере Альфа-Банка.
Вести предпринимательскую деятельность можно в разных статусах:
Самозанятые работают в одиночку, не имеют права нанимать сотрудников. Их суммарный годовой доход не должен превышать 2,4 млн ₽ (по данным на апрель 2024). Получить статус самозанятого можно самостоятельно на Госуслугах, в приложении «Мой налог» или банковских онлайн-сервисах. Процедура оформления проста, заполнять специальные формы и подавать документы в налоговую не нужно.
ИП может работать один или с сотрудниками, ограничения по годовому доходу на упрощённой системе налогообложения (УСН) в 2024 — 265,8 млн ₽. Также есть ограничения по направлению работы — некоторые виды деятельности в формате ИП вести нельзя.
ООО — самый универсальный статус. Можно заниматься любыми видами деятельности, открывать филиалы, привлекать инвесторов. В Альфа-Банке можно бесплатно оформить ИП или ООО с одним учредителем.
Как проходит удалённая регистрация
Банковская организация выполняет роль помощника и берёт на себя работу по составлению и подаче документов в налоговую. Для этого предприниматель должен представить паспорт и СНИЛС, из которых будут взяты персональные данные. Представить их можно в электронном виде. Специалисты проверяют информацию и готовят пакет документов для налоговой.
Чтобы открыть ИП, нужны:
Для ООО по закону требуется больше документов:
-
заявление по форме Р11001,
-
уведомление о применении УСН,
-
устав организации,
-
решение учредителя об открытии.
Готовый пакет документов направляется в налоговую, но сначала все бумаги должен подписать сам предприниматель. Это также можно сделать удалённо с помощью квалифицированной электронной подписи. В Альфа-Банке её можно выпустить бесплатно в рамках услуги по регистрации.
Стандартный срок рассмотрения налоговой — пять рабочих дней. После завершения процедуры заявитель получает документы на фирму в цифровом виде. Получить бумажные оригиналы при необходимости можно в отделении налоговой.
Выгодно ли регистрировать компанию онлайн?
Несмотря на то, что финансовое учреждение является посредником и выполняет работу по оформлению, клиенту платить за это не нужно. Более того, можно сэкономить на госпошлине, которая взимается при личном обращении в налоговую. Её размер составляет 800 ₽ для ИП, 4 000 ₽ для ООО (статья 333.33 Части второй Налогового кодекса РФ в редакции от 22.04.2024). Если регистрировать фирму в рамках комплексной банковской услуги, уплачивать пошлину не придётся.
Также при дистанционном оформлении предприниматель получает бесплатный расчётный счёт, которым можно пользоваться практически сразу, и доступ к удобным сервисам для автоматизации работы компании и бонусам для развития бизнеса.