Мир цифрового маркетинга постоянно меняется, и следить за последними тенденциями крайне важно для компаний, которые хотят оставаться впереди своих конкурентов.
В 2023 году мы наблюдаем и ожидаем ряд новых интересных событий в мире цифрового маркетинга, а подробнее о свежих трендах расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.
Искусственный интеллект и машинное обучение
Искусственный интеллект и машинное обучение меняют методы работы бизнеса, а также модернизируют подход к цифровому маркетингу. Используя эти технологии, компании могут предоставлять персонализированный опыт своим клиентам и автоматизировать задачи, высвобождая время для маркетологов, чтобы сосредоточиться на более стратегических инициативах.

Например, уже сейчас в Google Analytics 4 (GA4) есть набор функций под названием Analytics Intelligence, которые применяют модели машинного обучения Google для анализа данных и предсказания будущих действий конечных пользователей.
Оптимизация голосового поиска
С развитием голосовых помощников голосовой поиск становится все более популярным. Чтобы гарантировать, что продукты и услуги бренда появятся вверху поисковой строки при голосовом поиске, компании оптимизируют для него свой контент. А эксперты прогнозируют, что к 2024 году в мире будет использоваться 8 миллиардов голосовых помощников.

Интерактивный контент
Интерактивный контент, такой как викторины, опросы и игры, становится все более популярным способом взаимодействия предприятий со своими клиентами и получения ценных сведений о своей аудитории. Так компании могут построить более прочные отношения с потребителями и создать более запоминающееся впечатление о бренде.

Что говорит статистика? Business Wire, например, утверждает, что интерактивный формат вовлекает аудиторию на 30%-50% больше, чем традиционные выпуски новостей. Поэтому эту возможность стоит использовать.
Емкий контент
Поскольку потребители постоянно находятся в движении и используют свои мобильные устройства для получения быстрой информации, предприятия фокусируются на микроконтенте. Эти материалы актуальны, когда потребители нуждаются в информации немедленно, а бренды предоставляют актуальную и своевременную информацию в нужный момент.
Публикации в СМИ
Рассылка пресс-релизов в СМИ этим летом также сохраняет популярность. Хорошая новость может вызвать широкий резонанс и привлечь внимание к компании или конкретной проблеме. Например, на основе изначально созданной публикации агентства PRonline о том, что режиссер Стивен Спилберг отказался от поддержки Американского театра в Москве, вышло более 200 публикаций во всех федеральных СМИ страны. Новости опубликовали такие крупные интернет-издания, как Mash.ru (c охватом более 7 млн посетителей в месяц), РИА Новости Культура (с охватом более 151.3М посетителей в месяц), Lenta.ru (с охватом более 141.52М посетителей в месяц), Московский Комсомолец с выходом 2 публикаций под разными заголовками (с охватом более 57.59М посетителей в месяц) и многие другие.
Маркетинг влияния
Инфлюенс-маркетинг становится основным направлением в мире цифрового маркетинга: компании сотрудничают с влиятельными лицами в социальных сетях, чтобы охватить более широкую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. Используя влияние, которое эти люди оказывают на своих подписчиков, компании могут привлечь новых клиентов и повысить конверсию.

https://influencermarketinghub.com/influencer-marketing-benchmark-report/
Данные отчета Influencer Marketing Benchmark Report подтверждают, что более 82% брендовых маркетологов выделили бюджет на маркетинг влияния в 2023 году, а 67% — намерены увеличить свои расходы на маркетинг влияния.
Видеомаркетинг
Видеоконтент становится доминирующей формой контента в Интернете, и компании включают видео в свои маркетинговые стратегии, чтобы заполучить потребителей новыми способами. Будь то социальные сети, видеореклама или демонстрация товара, видео — это мощный инструмент для установления контакта с клиентами.
Например, генеральный директор компании Alphabet заявил, что YouTube Shorts превысил 50 миллиардов ежедневных просмотров по сравнению с 30 миллиардами год назад за 1 квартал. Это ли не повод, чтобы переключить наше внимание на видеомаркетинг?
Чат-боты
Чат-боты становятся все более совершенными, обеспечивая мгновенное и персонализированное обслуживание клиентов. Эта технология освобождает время для бизнеса, чтобы сосредоточиться на других задачах, а также облегчает потребителям получение необходимой информации быстро и эффективно.

https://pin.it/1pHBr9r
Персонализация
Поскольку данные становятся все более доступными, компании используют эту информацию для предоставления персонализированного опыта своим клиентам. От целевой рекламы до индивидуальных рекомендаций контента — персонализация является ключом к предоставлению уникального и привлекательного опыта для клиентов.
Реклама в социальных сетях
Реклама в социальных сетях продолжает расти, и компании используют такие платформы, как Вконтакте, Дзен или Telegram. Будь то спонсируемый контент, дисплейная реклама или партнерство с влиятельными людьми, реклама в соцсетях — это эффективный способ для компаний привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда.
Виртуальная и дополненная реальность
Виртуальная и дополненная реальность становится все более распространенной, позволяя компаниям обеспечивать захватывающий пользовательский опыт для своих клиентов. От виртуальных демонстраций продуктов до покупок в дополненной реальности — эти технологии предоставляют предприятиям новый способ связи со своими клиентами и создают более вовлекающий клиентский опыт.
Правильное применение любого из них положительно скажется на продажах, имидже бренда и росте клиентской базы.