Уже более полувека английский язык общепризнанно считается языком всемирного общения. Ведь он используется по всему земному шару как в деловом общении, так и в повседневном. По этой причине родители справедливо полагают, что детям нужно прививать любовь к изучению английского языка уже с раннего возраста, чтобы они могли разговаривать на нем так же просто, как на русском.
Существуют разнообразные методики изучения английского языка, которые можно использовать, чтобы дети быстрее вникли в его тонкости и начали осваивать наравне с родным.
Но а чтоб подготовить востребованого ученика старших классов существует несколько секретов, о которых более подробно тут: https://hedclub.com/ru/article/view?id=142
Сложности обучения детей
Раннее детство включает в себя два ключевых периода, каждый из которых имеет свои тонкости обучения английскому языку. Пока ребенок не достиг трехлетнего возраста, он в основном только накапливает базовый словарный запас, воспринимая речь родителей и всех, кто его окружает. После чего обрабатывает его у себя в голове и потом пытается осмысленно воспроизвести. Единственный вариант обеспечить продуктивное обучение ребенка в этом возрасте – полностью погрузить его в соответствующую среду, то есть самим говорить на английском языке, чтобы с течением времени он тоже использовал английскую речь в общении.
В среднем в возрасте около трех лет у большинства детей случается «лингвистический прорыв», когда сильно активизируется развитие устной речи. После того как ребенок начинает выстраивать полноценные предложения и внятно общается со своим окружением, он начинает впитывать всю поступающую ему информацию. Этот период является наиболее продуктивным для того, чтобы начать курс обучения малыша английскому языку, но чтобы добиться лучшего результата, следует не просто заставлять его зубрить правила и определять разные языковые закономерности, но и пользоваться продвинутыми инструментами обучения.
Самые продуктивные методики обучения
Среди многочисленных технологий, которыми можно обучать ребенка английскому языку, опытными педагогами используется не более трех, которые чередуются в занятиях. Нельзя определенно сказать, какая из технологий является наиболее результативной, так как все всегда упирается в индивидуальность ребенка, а также его способность запоминать и обрабатывать полученные сведения.
Методика Зайцева
В России эту методику обучения детей английскому языку можно назвать самой популярной, а основывается она на том, что ребенка учат читать, а также самостоятельно составлять слова, используя специально созданные для этого кубики и особые систематизирующие таблицы. Кубики будут иметь разные оттенки, и с их помощью ребенок должен будет сначала научиться и натренироваться составлять слова, а потом уже из них конструировать полноценные предложения. Благодаря тому, что в методике объединяется яркая наглядность составления предложений и создается своеобразная игра, технология пользуется широким распространением и подходит для обучения английскому языку даже самых маленьких детей.
Методика Зайцева предназначена для того, чтобы в итоге ребенок мог освоить алгоритмы использования заученных ранее правил, а также самостоятельно прийти к закономерностям во время занятий другими предметами.
Методика Домана
Несмотря на то, что технология обучения английскому языку, разработанная Гленом Доманом, может использоваться уже с самого раннего возраста, лучшие результаты она показывает с детьми, которые достигли возраста четырех лет. Ключевая ее особенность заключается в том, что во время обучения ребенок получает информационные карточки, на которых присутствуют разные изображения. Картинки показывают ребенку, после чего вслух озвучивают название того, что на них изображено.
В первое время такие занятия будут непродолжительными и займут не более пары минут, но материал с течением времени будет снова и снова повторяться до того момента, пока у ребенка не закрепится полученная информация и он не будет ее озвучивать при первом появлении картинки. Данный метод в педагогической среде принято именовать «запечатлением».
Когда ребенок подрастет, можно пользоваться специальными играми с участием таких карточек, а еще позже – оформлять полноценные ролики и презентации.
Игровая методика
Рекомендуется для обучения английскому языку детей, которые еще не достигли школьного возраста, но при желании ее всегда можно адаптировать под индивидуальные особенности детей независимо от их возраста. В игровой среде ребенок может обучаться не только основам фонетики и грамматики, но еще и на практике тренировать навык общения на английском языке. Процесс обучения основан на создании естественной игровой среды, в которой ребенок будет получать удовольствие от процесса, а значит – больше интересоваться предложенным предметом.
Игры могут быть:
- Ролевыми. Родители или педагог моделирует для ребенка какую-то реальную ситуацию, которая встречается или может произойти в его повседневной жизни. Ситуации могут быть не только репродуктивными, то есть повторяться из практики, но и импровизационными. В первом случае ребенку предлагается представить какую-то рядовую ситуацию и диалог, который мог бы случиться с ним в любое время, в то время как второй вариант предусматривает уже более творческий подход, так как при обучении нужно будет использовать самостоятельно придуманный сценарий.
- Соревновательные. Ребенку предлагается игра, в которой нужно будет выяснить, кто лучше, создавая в нем соревновательный интерес и тягу к победе. К примеру, можно предложить на скорость отгадывание кроссворда, выполнение каких-нибудь команд или написание интересного рассказа. Здесь учитываются особенности и предпочтения ребенка, чтобы игра его увлекала и способствовала усвоению материала. Соревновательные игры помогают лучше усваивать полученный материал, а также развиваться в речевой практике.
- Творческие. Создавая такие игровые ситуации, ребенку можно развить не только навык общения на английском языке, но и художественные умения. Существует несколько категорий, на которые распределяются творческие игры. К примеру, можно устроить драматические конкурсы, в которых создаются небольшие сценки или полноценные пьесы, или же организовать игру с ИЗО, в которой он будет много рисовать или раскрашивать.
- Музыкальные. Распространенные и простые игры, в которых ребенок изучает песни или запоминает какие-нибудь танцы. Благодаря использованию ритмичной музыки у ребенка закрепляется правильное построение речи, и он лучше усваивает ее мелодику. Движения в таких мероприятиях делают процесс обучения более увлекательным и разнообразным.
Проектное обучение
Оптимальный вариант обучения, если английский язык изучается ребенком в возрасте до шести лет. Дети вместе с учителем выбирают подходящую тему для оформления проекта, после чего приступают к выполнению поставленных задач и в течение нескольких уроков собирают разные сведения и предлагают творческие идеи для решения. Помимо языкового обучения, ребенок также становится более самостоятельным, лучше ищет материал и объединяет полученные знания и может выстроить из них логическую цепь, то есть использовать на практике.
Общение с носителями языка
Методика погружения в языковую среду будет продуктивной в любом возрасте, но лучшие результаты она показывает среди совсем маленьких детей, с которыми нужно просто регулярно общаться на английском языке. Для начала можно проводить лишь небольшие занятия, но когда будут заметны уже первые шаги в развитии навыков, стоит их продлевать для закрепления результата и перехода к новым методикам.
Для достижения лучшего результата рекомендуется комбинировать общение с ребенком с какими-нибудь бытовыми занятиями, то есть, к примеру, разговаривать с ним во время завтрака или умывания, всячески комментируя свои действия.
Благодаря обучению детей английскому языку с раннего возраста можно дать им больше знаний о мире и подготовить к дальнейшей жизни в среде, где языковые границы пропадают все больше с каждым годом.