По-настоящему счастливыми чувствуют себя 52,4% россиянок, а средняя оценка «женского счастья» по стране составляет 3,41 балла из 5
Несмотря на общую удовлетворенность жизнью, отношениями с близкими и карьерой, россиянки признаются: им не хватает финансовой стабильности, здоровья, а также эмоций и новых впечатлений. В преддверии 8 марта аналитики Pro-Vision Communications выяснили, почему «милый рядом» еще не гарантирует полного счастья и чего на самом деле хотят российские женщины.
В рамках исследования Pro-Vision Communications были опрошены более 2000 респонденток в возрасте от 18 до 60 лет в сервисе Яндекс Взгляд и по собственной базе агентства. География опроса – вся Россия. Сроки проведения – с 24 февраля по 3 марта 2025 года. В части вопросов респондентки могли указать несколько вариантов ответа, в части – только один (указано в тексте).
Как оказалось, счастливыми считают себя 52,4% жительниц России. Еще 26,8% затруднились сказать, счастливы ли они. И почти каждая пятая женщина (20,7%) призналась, что в данный момент скорее несчастна. При этом средний балл «женского счастья» по России составил 3,41 из 5 – «троечку с плюсом» по словам одной из респондеток.

Отвечая на вопрос, что приносит им счастье, почти две трети россиянок указали семью и детей (62,8%). На втором месте – здоровье и красота (56,7%), а на третьем – материальное благополучие. При этом половина респонденток находит счастье в себе: собственных решениях, успехах, взглядах и поступках. А вот карьера приносит счастье лишь одной из четырех российских женщин.
Что для вас является главными источниками счастья?
Семья и дети
|
62,8%
|
Здоровье и красота
|
56,7%
|
Материальное благополучие
|
55,5%
|
Я сама: моя жизнь, решения и поступки
|
50%
|
Внутренний баланс и саморазвитие
|
42,1%
|
Путешествия и хобби
|
32,9%
|
Любовь и романтические отношения
|
30,5%
|
Дружба и общение
|
28,7%
|
Карьера и самореализация
|
25%
|
Другое (свой вариант)
|
1,2%
|
Чего хотят женщины?
Результаты опроса показали: россиянки точно знают, что значит быть счастливой. 57,3% респонденток уверены, что главное для девушек – оставаться в гармонии с собой и миром. Высоко ценятся спокойствие, взаимная любовь и радость общения с друзьями и близкими. Чуть ниже – свобода, здоровье, а также красота и привлекательность.
Быть счастливой – это значит чувствовать себя…
В гармонии с собой и миром
|
57,3%
|
Спокойной и уравновешенной
|
53%
|
Любящей и любимой
|
49,4%
|
Окруженной близкими людьми
|
42,1%
|
Свободной и независимой
|
36,6%
|
Здоровой и полной сил
|
35,7%
|
Красивой и привлекательной
|
30,5%
|
Реализованной в карьере
|
24,4%
|
Другое (свой вариант)
|
1,4%
|
Точно знают девушки и то, чего им не хватает. Если бы каждая могла бы изменить в жизни всего одну вещь, большинство предпочли бы повысить доход и поправить здоровье. Также в списке «запросов» для счастья – путешествия и новые впечатления, улучшение отношений с партнером и больше времени для себя.
Если бы вы могли изменить одну вещь в жизни, чтобы стать счастливее, что бы это было?
(можно выбрать только один ответ)
Повышение дохода
|
29,4%
|
Улучшение здоровья
|
23,4%
|
Ничего бы не меняла
|
21,5%
|
Больше путешествий и новых впечатлений
|
10,2%
|
Улучшение личных отношений
|
9,2%
|
Больше времени для себя
|
4,7%
|
Преображение внешности
|
0,9%
|
Другое (свой вариант)
|
0,7%
|
Счастье вне стереотипов
А вот идея о том, что женщина не может быть счастлива без мужчины, окончательно потеряла актуальность. Почти половина россиянок (48,8%) считают, что «милый рядом» для счастья желателен, но не обязателен. 36,6% уверены в том, что счастье – это внутреннее состояние, которое не зависит от наличия партнера. И лишь 14,6% верят, что стать счастливой возможно только в отношениях.
О группе компаний Pro-Vision
Pro-Vision Group – одна из ведущих групп компаний в России, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В её состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, а также первое в России онлайн PR-агентство – PRonline. В штате Pro-Vision 50+ сотрудников московского офиса, представители в Новосибирске и Казахстане (Алматы).
Группа компаний Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций РАЭК, АМ и входит в Топ-10 Национального Рейтинга Коммуникационных Кампаний (НР2К). Проекты группы удостоены российских и международных наград, среди которых Серебряный Лучник, Серебряный Меркурий, Sabre Award, Gold Quill, IPRA и др.
Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одной из крупнейших независимых российских коммуникационных компаний.
Pro-Vision в сети: http://pvc.ru/