Главная/ Пресс-релизы/ Пресс-релиз: Обзор наиболее крупных потерь судов в 2013 году

Пресс-релиз

4522

Пресс-релиз: Обзор наиболее крупных потерь судов в 2013 году

Организация:
«Редакция портала Mortrans.Info»
Перейти на сайт

Информационный портал Mortrans.Info представляет обзор наиболее крупных потерь судов в 2013 году. Материал подготовлен по данным ежегодного исследования страховой компании Allianz.

Уважаемые коллеги!

Информационный портал Mortrans.Info представляет обзор наиболее крупных потерь судов в 2013 году. Материал подготовлен по данным ежегодного исследования страховой компании Allianz.

Более подробную оперативную информацию о происшествиях на море в России и мире вы можете оперативно получать на сайте http://mortrans.info. 

В 2013 году в мире произошло 2 596 инцидентов с морскими судами, при этом лишь 94 судна были признаны утраченными полностью. Это второй случай с 2003 года, когда число полных потерь упало ниже 100 и продолжает тенденцию к снижению. Потери упали на 20% по сравнению с 2012 годом и на 45% по сравнению с 2003 годом, когда погибли 174 судна. Большинство зарегистрированных потерь составили крушения, вызванные погодными условиями.
Впрочем, возможно, итоговые цифры 2013 года еще изменятся: неполные потери судов впоследствии могут быть переквалифицированы в полные.

Большинство инцидентов произошли в нескольких ключевых географических районах: 464 случая и 9 полных потерь в Восточном Средиземноморье и Черном море, 18 полных потерь и 252 случая — по пути от Южного Китая через Индонезию на Филиппины. Северная Европа остается вторым в списке пострадавших с 360 инцидентами, Балтика — с 174. На Северную Европу пришлись лишь 3 полные потери.

Страховая компания Allianz отмечает некоторые ключевые пункты  в тенденциях безопасности судов.

Во-первых, стоит отметить влажность некоторых сухих навалочных грузов. В 2013 году были потеряны два балкера, перевозящие никелевую руду. Построенный в 1983 году Harita Bauxite затонул в феврале прошлого года в Южно-Китайском море, потеряв 15 из 24 членов экипажа. Trans Summer, которому едва исполнился год, затонул во время пути из Индонезии в Китай. Страховщики полагают, что причиной потерь является влага в никелевой руде, которая создает текучесть, нестабильность и опрокидывает судно за счет эффекта свободного потока.

Среди возможных причин крушения также называются особенности оформления сделок на перевозку из Индонезии в Китай, при которых содержание влаги в грузе должным образом не контролируется — отчасти из-за коррупции и бюрократии.

Особо отмечена в исследовании потеря судна MOL Comfort. Страховщик поддерживает  растущую тревогу в контейнерной промышленности, связанную с недекларированным грузом и избыточным весом грузовых контейнеров. При этом страховщик признает, что фактическая причина разлома контейнеровоза, построенного всего пять лет назад, остается неизвестной.

Страховщики также указывают на растущую озабоченность по поводу технических вопросов, которые если и не приводят к полным потерям, то имеют достаточно серьезные основаниями для регистрации в страховом контракте. Так, повреждение машины из-за использования некачественного топлива по-прежнему остается серьезной проблемой. Allianz также предупреждает об угрозе, исходящей от роста размера контейнеровозов, и предлагает страховщикам учитывать этот момент.

Компания напомнила, что средняя  страховая стоимость груза на судах дедвейтом 14 000 тонн в 2008 году составила $280 млн, в среднем $20 000 за тонну. Груз на борту нового судна дедвейтом 18 000 тонн должен быть застрахован приблизительно на $365 млн.

Поскольку емкость контейнеровозов растет на 30% каждые четыре или пять лет, появление судов дедвейтом 24 000 тонны  можно ожидать уже к 2018 году. Страховая стоимость их груза превысит $ 480 млн, а с учетом стоимости самого судна она составит более $700 млн.

Справка о проекте:

Информационный отраслевой портал Mortrans.Info является независимым средством массовой информации. Проект призван объединить экспертов международных и российских компаний, работающих в сфере управления морскими рисками, собрать по крупицам имеющуюся разрозненную информацию и объединить ее в рамках одного проекта, а также выступить в качестве независимой дискуссионной площадки.

Помимо новостей, аналитических статей и экспертных комментариев, посвященных теме судоходства и безопасности мореплавания,  на сайте публикуются тематические фото- и видеоматериалы, хроники морских катастроф, актуальная правовая информация, а также профессиональные исследования и отчеты на русском и английском языках.

Организация:
«Редакция портала Mortrans.Info»
Перейти на сайт

Версия для печати

Смотрите также:

Пресс-релиз: Level Стрешнево – самый доступный проект бизнес-класса на воде

Проект московского девелопера Level Group – Level Стрешнево продолжает возглавлять рейтинг самых доступных новостроек бизнес-класса на воде уже второй год подряд, согласно исследованию, проведённому аналитическим центром Новострой-М*.

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • banner
  • banner
  • banner
  • banner

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):