РАЭК представила итоги ежегодного исследования «Экономика Рунета». Главный вывод: Рунет вырос в 2022 году на 29% по отношению к 2021 году. Вклад интернет-экономики в экономику России в 2022 году составил 12,2 трлн рублей.
Экономика Рунета складывается из четырех сегментов, которые образуют «цифровой контур» экономики России: маркетинга и онлайн-рекламы, инфраструктуры, электронной коммерции и цифрового контента.

«Год назад мы прогнозировали, что в 2022 году экономика Рунета вырастет всего лишь на 11%, но наш прогноз не сбылся: рост составил 29%. Это, конечно, меньше, чем рост в 2020-2021 годах, когда российская интернет-экономика росла более чем на 40% в год. Но тем не менее, мы преодолели планку в 12 трлн и показали двузначный рост в условиях, когда это, казалось, было невозможно сделать. Рост экономики Рунета был обеспечен за счет положительной динамики сегментов электронной коммерции и инфраструктуры. Вместе с тем, сегменты маркетинга и рекламы и цифрового контента не смогли избежать падения, причём последний существенно потерял в объемах. На данные сегменты в значительной степени повлиял уход зарубежных игроков, а также регуляторный фактор. Для сегмента маркетинга и рекламы это новые требования о маркировке, а для сегмента цифрового контента — инициативы, направленные на регулирование контента», — отметил Сергей Гребенников, директор РАЭК, член Общественной палаты РФ.
Реклама и маркетинг
Объём сегмента интернет-рекламы и маркетинга в 2022 году составил 389,2 млрд руб. и сократился на 10% относительно 2021 года.
В составе сегмента рекламы и маркетинга анализируются 5 рынков:
-
performance-реклама (поисковая реклама, CPx, таргетированная реклама в соцсетях, лидогенерация, выручка агентств-площадок)— 272,5 млрд руб. (0%);
-
web-разработка и мобильная реклама (услуги в области разработки интернет-сайтов и мобильных приложений, включая дизайн и стиль, тестирование и проектирование их «юзабилити» и т.д.) — 40,4 млрд руб. (-5%);
-
медийная реклама (услуги по размещению рекламы внутри медиаконтента (рекламные сети, RTB, прямое размещение, спецпроекты), за исключением видео) — 33,6 млрд руб. (0%);
-
видеореклама (услуги по размещению видеорекламы внутри размещаемого видеоконтента: на хостингах видео, в онлайн-кинотеатрах и т.д., instream, outstream, видеореклама в приложениях) — 11,5 млрд руб. (-61%);
-
контент-маркетинг и маркетинг в соцсетях (услуги по продвижению товаров и услуг, связям с общественностью в социальных медиа, а также услуги аналитических сервисов, услуги в области улучшения «видимости» сайтов в результатах поиска через поисковые системы и магазины приложений (не включая таргетированную рекламу) — 31,2 млрд руб. (-42%).
