Последняя неделя весны в Санкт-Петербурге проходит под знаком ИТ-технологий. 29-30 мая в гостинице Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya проходила крупнейшая ИТ-конференция Северо-Запада - СПИК 2017, собравшая более 2000 участников для того, чтобы прослушать 250 докладов от гуру отрасли, посетить выставку интернет-компаний, познакомиться с потенциальными партнерами, клиентами, работодателями.
Последняя неделя весны в Санкт-Петербурге проходит под знаком ИТ-технологий. 29-30 мая в гостинице Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya проходила крупнейшая ИТ-конференция Северо-Запада - СПИК 2017, собравшая более 2000 участников для того, чтобы прослушать 250 докладов от гуру отрасли, посетить выставку интернет-компаний, познакомиться с потенциальными партнерами, клиентами, работодателями.
Цифровая экономика - новая реальность, в которой мы живем
Директор РАЭК, Сергей Плуготаренко выступил с объемным докладом, посвященным Цифровой экономике России. Отметим, что РАЭК ежегодно проводит исследование цифровой экономики, первые данные за 2016 год уже были презентованы в рамках форума РИФ+КИБ, прошедшего в апреле в Подмосковье. Масштабная презентация исследования “Цифровая экономика” состоится в сентябре.
“Петербург можно смело назвать крупнейшим ИТ-городом России: в соответствии с рейтингом самых инновационных городов мира: в Северной столице 14 вузов готовят ИТ-специалистов, а уровень технического образования является достаточно высоким, а 150 интернет-компаний базируются в Санкт-Петербурге. Город становится центром проведения профильных ИТ-мероприятий: СПИК, Digitale, Alfa FinTech Unconference, StartupLynch Ingria и многие другие. Кроме того, в начале лета вся бизнес-элита России и зарубежья приезжает на ПМЭФ, организаторы которого стали все больше внимания уделять ИТ-бизнесу и цифровой экономике. 29–30 мая в Санкт-Петербурге проходит СПИК 2017, одной из ключевых тем которой станет «Цифровая экономика». Секции, посвященные этой важнейшей для российской экономики темы, пройдут под патронажем РАЭК”, - отметил Сергей Плуготаренко.
Цифровая грамотность Санкт-Петербурга
С докладом, посвященным теме цифровой грамотности, выступил директор РОЦИТ Сергей Гребенников.
“Второй год подряд Северо-Западный округ получает максимальные показатели в сфере цифровых компетенций (6,81 пт.) и потребления (7,66 пт.), а вот цифровая безопасность остается болевой точкой региона (4,65 пт.), потеряв одну позицию и находясь в 2016 г. на 6 месте по России”, - отметил Сергей Гребенников.
Интернет в Санкт-Петербурге: цифры
Важнейшие цифры по Северо-Западному округу презентовал Михаил Попонов (Mediascope). Михаил отметил положительную динамику роста интернет-среды в регионе.
“Объем рекламного рынка Санкт-Петербурга - 25 млрд руб, и доля интернета в этой цифре – около 50%. Кроме того, мы отмечаем, что нтернет – единственное СМИ, демонстрирующее рост лояльности, обгоняя ТВ”, - отметил спикер.
Андрей Воробьев, директор Координационного центра доменов .Ru/.РФ рассказал про мировую доменную статистику: "Динамика регистрации доменов всегда была одним из самых наглядных показателей развития цифровой экономики как страны в целом, так и отдельных ее частей. Санкт-Петербург и Ленинградская область занимают уверенное второе место в России по числу обслуживаемых национальных доменов .RU и .РФ после столичного региона (Москва и Московская область), и говорит о стабильном развитии интернет-отрасли в регионе". Также Андрей Воробьев анонсировал начало этапа сбора заявок на конкурс сайтов для детей и подростков "Позитивный контент 2017", старт которого традиционно намечен на 1 июня, День защиты детей".
Практики повышения конверсии
Участники СПИК 2017 имели возможность получить море полезной для бизнеса информации. В частности, на СПИК много говорили о повышении конверсии, приводили интересные кейсы.
“Не говорите о себе, какая вы прекрасная компания, не говорите «мы». Говорите на языке клиента, сообщайте о том, что он получит, если выберет вас. На этапе оформления заказа уже не нужно предлагать использовать покупателю промокод, этим вы уводите человека из зоны коммуникации. До этого он не задумывался о существовании скидки, а теперь идёт её искать” - отметил Артур Кудрявцев, TRINET.Labs.
“На конверсию влияет миллион факторов. Одна из самых распространенных причин падения конверсии - технические ошибки на сайте”, - комментирует Юрий Батиевский, Antop.
Будущее СМИ
Внимание участников СПИК 2017 привлекла секция “Будущее СМИ” - представители медиа поделились с участниками, опытом, прогнозами, планами на будущее.
“СМИ всё сложнее добывать трафик. Поэтому важно создавать продукт, контент, сервисы и увеличивать лояльную аудиторию "закладочников". В Петербург сильный недостаток кадров, их нет, в отличие от Москвы. По сути на плаву три типа СМИ – питерские популярные медиа (ДП, Фонтанка), дотационные и государственные (СПБДневник, NevNov) и сильно тематические (Restate, EMLS, Peterburg2 и др.). СМИ переживают очередной кризис, заметна тенденция к уменьшению трафика. Усиливаются федеральные СМИ, b2b-сервисы типа лидовых порталов за гос.деньги”, - рассказал Андрей Добрый, PDG.
Родион Скрябин, Лайфхакер, говорил о том, как круто быть неновостным СМИ, как болит для крупных медиа вопрос трафика и зависимости от площадок, как хорошо, что Лайфхакер умеет делать нативную рекламу и делает её много.
Кирилл Смирнов, Заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации: “Необходима системная работа с новыми медиа и социальными сетями, уже разработана «Дорожная карта» и прорабатываются вопросы сотрудничества с новыми медиа на базе Дома журналиста”.
“Если раньше интернет развивался в экономике, потом взаимодействовал с ней, то теперь экономика зависит от интернета. И власть зависит. И общественная жизнь. Интернет делает всё прозрачным. Интернет не одна из составляющих жизни, а ее непременное условие. В начале 2000-х таковым было владение ПК”, - отметил Николай Камнев, исполнительный директор фонда "Новое Медиа".
Взаимодействие бизнеса с клиентами: эпоха digital
На СПИК также много говорили о развитии бизнеса, взаимодействии с клиентами.
“45% клиентов делятся негативным опытом в соцсетях. 39% клиентов не готовы обратиться в компанию, не предоставившую качественного сервиса, даже через два года. Хороший магазин помнит историю покупок, знает ваши предпочтения, дает персональные скидки и рекомендации и знает, что еще берут те, кто покупал такой же товар. В ближайшие 5 лет цифровая революция вытеснит с рынка 4 из 10 компаний, занимающих ныне лидирующие позиции. Сайт=сервис. Улучшайте клиентский сервис вместо рекламы продукта, создавайте добавленную стоимость. У клиента сформируется привычка и любовь к бренду”, - рассказал Александр Григорян, Улей.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Спикеры конференции подняли тему таргетированной рекламы в социальных сетях: “Пользователи меняются, и мы меняемся вместе с ними. Они больше времени проводят в мобильном телефоне и больше смотрят видео, и поэтому у ОК появляется больше видеоформатов и предложений для размещения рекламы в мобайле. В среднем пользователь проводит в ОК 52 минуты в день”, - рассказал Владимир Кравченко, Одноклассники.
“Большинство людей смотрят 10 секунд рекламного ролика, поэтому нет смысла делать длинное видео, нужно заинтересовывать аудиторию с первых секунд”, - Александр Стребков, myTarget.
Практикум для руководителя
Практические кейсы презентовали на секции, посвященной организации и развитию отдела маркетинга.
Анисия Евдокимова, исполнительный директор ООО "Фаворит": “Команды меняются везде, это человеческий фактор, никуда от него не деться. Запишите на видео все ценности и смыслы компании и сажайте новых сотрудников его смотреть. Это недорого и экономит массу времени”.
“CMO не должен бояться ошибаться: гипотеза, которая не выстрелила, даст опыт и информацию, а значит следующий маркетинговый бюджет сработает эффективнее”, - Роман Виас, Qmarketing.
Нативная реклама
“Отслеживайте эффективность своих рекламных размещений по динамике упоминания бренда: замерьте до и считайте рост после. 80% пользователей, по данным опроса, ответили, что узнали о концерте от друзей. Концерт мы продвигали только в интернете, т.е. люди не воспринимают нативный контент как рекламный и доверяют ему”, - порекомендовал слушателям секции “Нативная реклама” Виталий Хитров из KudaGo.
Как заработать репутацию и деньги с помощью текстов
Участников СПИК 2017 также заинтересовала секция, посвященная контенту и работе с ним. “Послание контент-маркетинга: бренду надо становиться СМИ Ключ контент-маркетинга - регулярность и комплексный подход. Рабочий этап работы с контентом: наведение порядка на сайте, подготовка контент-плана на период, подготовка контента, распространение, анализ, коррекция. И так по кругу”, - рассказала Катерина Ерошина, главный редактор MADCATS.
В этой же секции выступили и другие специалисты и интересными, живыми докладами.
“То, что вы несете людям должно быть по-настоящему важно и ценно для вас. Если еще нет своей аудитории, то вы можете отправиться в СМИ, к популярным блогерам, к коллегам или партнерам и обратиться к их аудитории. Крайне важно смещать фокус с себя на читателя - тогда становится интересно, тогда вы можете задавать вопросы, получать обратную связь. Продвижение - это страшно, ведь контент - это всегда публичность. Важно всегда держать в голове, что ответ одному равен ответу для многих”, - Майя Богданова, Дискавери.
“Учитесь ставить задачи с точки зрения бизнеса. То есть не просите написать статью на 3500 знаков, а ставьте задачу, например, привлечь нужных людей к нашим услугам. Так у вас будет диалог о решении задачи. Телепатия в постановке задач исполнителю не работает. Объясняйте задачи максимально точно. Понимание задачи, проработка деталей занимает 2/3 времени работы над проектом. Важно правильно организовать передачу знаний копирайтерам. Говорите с ними, сводите с экспертами, проведите экскурсию на производство, организуйте съемку. Проблема согласования заключается в том, что мы обычно говорим, что «исправить», а нужно использовать фразы «мне не интересно», «в тексте есть фактическая ошибка» и так далее. Не предлагайте копирайтерам готовое решение”, - Максим Ильяхов, Главред.
Бизнес на экономике совместного пользования
Секция на тему экономики совместного потребления также привлекла участников СПИК 2017.
“Зачем нужно сообщество вне продукта? Это активность, лояльность и бесплатная служба поддержки, а главное – все плюсы word of mouth. Невозможно самим модерировать коммьюнити, когда сервис работает во всех городах России. Поэтому дайте свободу сообществу, пусть оно само себя модерирует”, - комментирует Дарья Ильяшенко, BlaBlaCar.
Пиарщики будущего
Заключительный поток секций СПИК был полон интересными докладами и секциями.
В секции “Бесчеловечный PR” приняли участие профессионалы медиа, PR, маркетинга, дискуссия получилась очень активной.
“Пиарщику важно разбираться во всех инструментах и каналах продвижения, понимать, когда, где и что сработает лучше, и, главное – находить в себе мужество сказать клиенту, которому не нужен PR, что PR ему не нужен”, - Катя Бородина, Коммуникационное агентство А-ТАК.
Выставка СПИК 2017
29 и 30 мая, оба дня конференции СПИК, работала масштабная выставка ведущих IT-сервисов и услуг для бизнеса, на которой участники могли получить консультации, задать интересующие вопросы и узнать о новейших продуктах компаний, полезных для развития бизнеса.
Экспоненты этого года: Taboola, CoMagic, Mango Office, 1С-Битрикс, myTarget, Vimply, Cyberlit, Specia, Ingate, eLama, RentMania, Мастерская, Манн, Иванов и Фербер, Яндекс Маркет, Олимп-Бизнес, Trinet Group, Trinet Development.
PaperLess-технология на СПИК 2017
Бейджи участников СПИК 2017 оснащены специальными чипами от компании Микрон. Каждый бейдж обладает широким функционалом. Например, поднеся бейдж участника к специальному считывающему устройству на выставочном стенде, участники получают всю информацию о компании и продукте прямо в электронный личный кабинет.
Дом с маяком
Участники СПИК 2017 также смогут сделать доброе дело: на стенде благотворительного медицинского учреждения “Дом с маяком” с помощью технологии PaperLess можно узнать, как помочь нуждающимся детям.
Детский хоспис «Дом с маяком» — это частное медицинское благотворительное учреждение. Хоспис не финансируется государством и живет на благотворительные пожертвования тысяч людей. Хоспис нужен для детей, чьи болезни признаны неизлечимыми.
Прокатись на СПИК 2017
СПИК 2017 насыщен не только интересными секциями и докладами, но и внепрограммными активностями. Участники конференции имеют уникальную возможность протестировать сервис каршеринга YouDrive со специальной скидкой 50%. Получить скидку рунетчика можно, активировов промо-код YDSPIK. Автомобили YouDrive можно арендовать у станции метро “Приморская” и у гостиницы Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya.
Презентации докладчиков можно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2kvs/iGhZLSFe2
Официальный сайтwww.sp-ic.ru
Фото https://cloud.mail.ru/public/LX36/Es6bKQRpk