7–8 ноября российская компания USABILITYLAB при поддержке Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Mail.ru Group провела 7-ю ежегодную конференцию User eXperience 2013, посвященную вопросам юзабилити и User Experience.
На протяжении семи лет конференция User eXperience Russia собирает лучшие практики из сферы юзабилити и пользовательского опыта. К участию приглашаются люди, сделавшие заметный вклад в улучшение пользовательской жизни. А, по мнению ,главного идеолога конференции Дмитрия Сатина, главная ценность профессии юзабилиста - это улучшение жизни человека за счет применения информационных технологий.
Несмотря на то, что эта ценность неизменна, в юзабилити проникают новые идеи, появляются свежие решения и открываются другие горизонты. Эти явления определяют необходимость постоянного развития. Одним из позитивных явлений, которые наблюдаются в последние годы, можно назвать растущее внимание к мероприятию со стороны бизнеса. Все больше компаний из сферы банковских и финансовых услуг, телекома, автомобильной отрасли и, конечно, онлайн сервисов занимаются улучшением пользовательских интерфейсов. Это определяет основные тенденции мероприятия.
Наблюдая за изменениями в дисциплине юзабилити, организаторы пришли к выводу, что основными темами UX 2013 должны стать методы взаимодействия с пользователями в социальных сетях и на мобильных платформах. Распространение новых технологий формирует новые пользовательские привычки и ожидания. В ближайшие годы эти тенденции будут активно развиваться и определять качество работы юзабилити специалистов.
Кроме того, юзабилити находит применение в новых областях: на этот раз в программе появилась секция «ГОСт дизайн», посвященная опыту государственных структур в сфере юзабилити. Сейчас представители госсектора решают задачи, связанные с внедрением стандартов юзабилити в масштабе всей страны.
К числу важных аспектов реализации юзабилити проектов относится и оценка результатов. О метриках и рейтингах шел отдельный разговор. Этот вопрос пока оставляет поле для размышлений и поиска конкретных ответов.
Сейчас более чем когда либо область User Experience требует знаний многих специалистов, которые работают над улучшением пользовательских качеств продукта. Это означает, что актуальными становятся разработка и принятие профессиональных стандартов тех новых, но уже сформировавшихся специализаций, которые привносит в разработку ориентация на человека, пользователя. Это находит выражение в подходе human-centered design, который объединяет уже устоявшиеся подходы и оставляет место для грядущих открытий.
Конференция User eXperience Russia 2013 проходила в Медиа-центре Mail.Ru Group.
Все материалы конференции будут доступны в ближайшее время на сайте 2013.userexperience.ru.