Главная/ Пресс-релизы/ Пресс-релиз: «Яндекс» окреп за счёт Facebook

Пресс-релиз

4962

Пресс-релиз: «Яндекс» окреп за счёт Facebook

Организация:
«Optimism.ru»
Перейти на сайт

Недавно «Яндекс» заключил договор с социальной сетью Facebook, по которому получил полный доступ к публичным данным соцсети.

Недавно «Яндекс» заключил договор с социальной сетью Facebook, по которому получил полный доступ к публичным данным соцсети.

Роман Клевцов, признанный эксперт в области поискового маркетинга и генеральный директор Optimism.ru, решил подробнее рассказать о том, как отразиться нововведение на сервисах «Яндекса» и пользователях Facebook.

«Задача у поиска всегда одна — предоставлять пользователю качественную информацию по интересующим запросам. В решении этой задачи отличным помощником являются социальные сети как самый оперативный источник событийно-лавинной информации. Наводнение, крупная авария, стихийный митинг или массовый флешмоб — именно в соцсетях появляются первые данные, фото/видеоматериалы и комментарии очевидцев.

В феврале 2012 года «Яндекс» заключил договор с Twitter. Это позволило быстрее и качественнее давать ответы на вопросы пользователей, применяя открытые данные этого сервиса. Сейчас то же самое произошло с Facebook. Заключение договора означает, что «Яндексу» станет доступен больший объём данных соцсети, а роботам поисковика будет легче их индексировать. Ранее подобное соглашение было заключено с «ВКонтакте», что позволило поисковой машине в режиме реального времени индексировать открытые данные о пользователе. Найти данные из перечисленных и других соц. медиа, можно на сервисе «Яндекса» по адресу: blogs.yandex.ru. Также удобен расширенный поиск по социальным медиа, где «Яндекс» предоставляет возможность найти информацию по имени или бренду компании.

Пользователям Facebook теперь стоит учесть, что открытые данные их аккаунтов будут появляться в результатах выдачи и в сервисе «Яндекс.Блоги». Однако нет никаких поводов для паники: использоваться будут исключительно открытые сведения. Чтобы убедиться в этом, вы можете пройти по одной из ссылок:

http://facebook.com/robots.txt

https://ru-ru.facebook.com/robots.txt

Именно здесь можно увидеть, какая именно информация закрыта для роботов Yandex:

Например, запрещена индексация фотографий и комментариев к ним, не индексируются ссылки со страниц групп и других страниц (l.php), а также комментарии к записям в группах и т. д.

На данный момент сложно оценить, насколько заключение договора и новый формат индексации отразится на учёте социальных сигналов при ранжировании, однако данные Facebook — это мощный социальный фактор и, имея полный доступ, можно значительно улучшить сам алгоритм учёта социальных факторов.

В конечном счёте, выигрывают все: пользователь получает больше актуальной и качественной информации, а поисковая система — больше пользователей, привлечённых качеством результатов выдачи».

Справка:

Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года.

Официально компания  «Яндекс» зарегистрирована в 2000 году.

В мае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций на бирже Nasdaq.

2 октября 2011 года была анонсирована новая платформа «Яндекса» — «Атом».

«Яндекс» — самая популярная поисковая система в России, которой принадлежит более 60 % поискового рынка».

Организация:
«Optimism.ru»
Перейти на сайт

Версия для печати

Смотрите также:

Пресс-релиз: Сформирована программа всероссийского форума региональных блогеров

Всероссийский форум региональных блогеров «Сессия Insight» на единой площадке порядка 800 инфлюенсеров из 70 регионов России. Вместе они обсудят тренды медиасферы, перспективы профессии блогера, проведут нетворкинг и ответят на вопросы подписчиков.

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • banner
  • Премия Рунета
  • banner

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):