Эксклюзив. В январском номере журнала «Новая Литература» за 2022 год главреды «Артикля» и «НЛ» дали свою оценку деятельности современных литературных журналов.
При совпадении основных идей подходы к работе с авторами у двух изданий оказались противоположными. Значительная часть совместного интервью двух руководителей посвящена финансовой стороне литературного процесса и материальной отдаче от писательской деятельности.
Номер журнала объёмом 336 страниц издан без рекламы и набран комфортным шрифтом для чтения на любом устройстве и для распечатывания на бумаге. По традиции он составлен из тщательно отобранной, отредактированной и свёрстанной современной художественной литературы и публицистики. По правилам издания, эти тексты уникальны: их нет в Интернете.
На этот раз в «НЛ» опубликованы:
Владислав Фролов. «Чёрный пёс Кара-Ашур». Вселенная состоит из потоков времени. События формируются на их пересечении. Управлять ими могут лишь Агенты времени. Но есть и те, кто противостоит их прогрессивному влиянию на реальность. Герою повести пришлось стать участником этой вечной борьбы.
Александр Хвостов. «В гостях у лета». Киноповесть, будоражащая воображение. От первого лица – о нудистах.
7 захватывающих рассказов современных авторов.
Евсей Кац. «Негодяй и друг». Личные взаимоотношения между человеконенавистником, достающим соседей, и душкой, оберегающим от него покой окружающих, могут скрывать в себе тайну…
Николай Шульгин. «Водка». Сегодня ночью Петрову приснилась Водка...
Владимир Захаров. «Племя». Наши праздничные обычаи глазами тех, кого мы для этого используем… «Не приняты имена в нашем племени. Я сама дала его себе. И когда за мной пришли, отрубили ноги и похитили, то меня звали: Та, кто над рекой».
Елена Стадлерова. «Эксперимент профессора Браудо». Виновата ли безответная жертва насилия и унижения в своём положении? При продолжительном наблюдении за её страданиями мнение стороннего наблюдателя почему-то меняется с сочувствия на осуждение.
Владимир Никитин. «Дело о любви». Детективно-романтическая история о писателе, чья неосторожная двусмысленная фраза запустила цепочку неотвратимых событий.
Владимир Захаров. «Док». Рассказ о трагической судьбе потерянного поколения, рождённого в СССР во второй половине 80-х.
Владимир Савич. «Швейцарский дядя». Настоящей причиной отказа автору в публикации его рассказа или в постановке пьесы может оказаться нечто неожиданное. Например, любовной драме могут отказать из-за алкоголя, а водевилю – из-за пандемии.
Сказки.
Лариса Велиева. «Золотой Будда». Люди не знают, что украсть можно не всё, то есть, почти всё, кроме того, что живёт в самой душе.
Стихи.
Владимир Зюськин. Пародии на стихи Владимира Маяковского, Евгения Евтушенко, Евгения Чигрина, Галины Курбатовой и других авторов.
Alex_T. «О Лермонтове и не только». Прошло почти две сотни лет; Замены Лермонтову нет.
Сергей Уткин. «Люди как знаки препинания». Ох, как я умел кино! И книги умел, и час их. Теперь я совсем иной, Хотя и умею счастье. А прежде умел и вздох, И слёзы в удел сюжетам Над вымыслом, над бедой Из книжки. А это. Это!
Публицистика.
Лачин. «Пушкин, Жанна д'Арк и панфиловцы». Правы ли были Пушкин и Кривицкий, выдав художественный вымысел за факты – в рассказах о потомке Жанны д’Арк и о 28 героях-панфиловцах? Чтобы понять, как реагировать на это, нужно разобраться в мотивах и контексте написанного ими.
Юлия Овсянникова. «Океанскими дорогами» Статья о книге военного журналиста, капитана 1-го ранга Андрея Гавриленко «Корабельные будни» (Записки флотского корреспондента)».
Соломон Воложин. «Как я лично, не сходя со стула, поймал Хрущёва на вранье о сталинских пытках». Предположение о том, что И. В. Сталин и Политбюро ЦК ВКП(б) не разрешали пыток, автор делает на основании исследования историка А. Н. Дугина, приведённого в его книге «Тайны архивов: вырванные страницы», изданной в 2021 году.
Иосиф Сигалов. «Парадоксальная ипостась Сталина». По мнению автора, причина того, что Сталин стал одновременно тираном и реформатором, предопределена предшествующими событиями: падением империи, революцией, Первой мировой и Гражданской войной.
Яна Кандова, Лачин. «Великий комментатор России». Как вычислить лучшего литературного комментатора России? Авторы предлагают свою версию.
Лачин. «Ситуация с НЛ». Почему журнал «Новая Литература» – не самый известный журнал художественной литературы в Рунете? Автор выдвигает свою гипотезу и предлагает путь решения этой проблемы.
Кифа Смирнов. «В защиту теории Раскольникова». Автор выдвигает аргументы в защиту теории Раскольникова о разделении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих», используя идеи испанского философа Ортеги-и-Гассета.
Александр Левковский. «Джейкоб Фрейден. Почему белые исчезают в телевизионной рекламе?» Перевод с английского статьи из журнала «American Thinker» о проявлениях «обратной дискриминации» в США.
Лачин. «Открытое письмо Руйяну». С позиций франкофила и леворадикала автор рассказывает о своём потрясении, вызванном тем, что французские революционеры-марксисты выступают против Франции, и о том, как он примирился с этим противоречием.
Литературная критика.
Художественный смысл. «Всюду врут?» Действительно ли «Джоконда» Леонардо да Винчи выражает аллегорию единения земной и небесной Церкви Христовой? Отзыв Соломона Воложина на исследование Михаила Аникина «Богословие в красках».
Андрей Зоилов. «Литература, писательское звание и личное счастье». Почему нельзя публично присваивать себе право на определение того, кто достоин «звания русского писателя», а кто нет. Действительно ли жить на Руси теперь стало хорошо, как никогда, а жители страны при этом несчастны.
Лачин. «Племя Захаровых». Рецензия на рассказ Владимира Захарова «Племя».
Художественный смысл. «А на самом деле…» Фильм «Большая перемена» (1973) вернулся на экраны российского телевидения неслучайно. Если понимать его как издевательство над догмами, то в настоящее время он оказывается критикой нарастающей заорганизованности, похожей на советскую.
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2022 года можно скачать по этой ссылке: https://newlit.ru/sale/2022_01.html.