Главная/ Пресс-релизы/ В 2011 г. рынок PR-услуг развивался успешнее, чем глобальная экономика в целом; доля расходов на PR в маркетинговых бюджетах возросла

Пресс-релиз

3450

В 2011 г. рынок PR-услуг развивался успешнее, чем глобальная экономика в целом; доля расходов на PR в маркетинговых бюджетах возросла

Организация:
«АКОС»
Перейти на сайт

Эксперты делают оптимистичные прогнозы на 2012 г.

Отчет ICCO – 2012: В 2011 г. рынок PR-услуг развивался успешнее, чем глобальная экономика в целом; доля расходов на PR в маркетинговых бюджетах возросла

Эксперты делают оптимистичные прогнозы на 2012 г.

 

Мировой рынок PR-услуг значительно вырос в 2011 г., что свидетельствует  о том, что положительная тенденция, намеченная еще в 2010 г., продолжается. По данным всемирного отчета Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), где в опросе приняли участие 23 страны,[1] темп роста рынка PR-услуг превзошел рост глобальной экономики в целом, при этом доля расходов на PR в маркетинговых бюджетах по сравнению с рекламой и другими дисциплинами возросла.

 

В среднем, в Бразилии, Индии, Австралии и России доходы PR-агентств возросли до 20%. В Скандинавии и странах Северной Европы вместе с Турцией и США рост достиг 10%. В это же время, в странах с наиболее тяжелой стадией экономического кризиса (Португалия, Испания и Словения) объем рынка PR сократился на 20 %.

 

Для большинства стран, включая Россию, прогнозы на рынок PR-услуг в 2012 г. столь же оптимистичны, как в 2011 г. Исключением станут страны Южной Европы, где развитие PR-рынка продолжится на фоне высокого уровня безработицы и серьезных сокращений расходов в государственном и частном секторах.

 

Согласно исследованию, среди ключевых проблем, которые стоят перед PR-агентствами во всем мире, респонденты выделяют следующие (в порядке важности и с привязкой к третьему пункту):

 

  1. Кадровый вопрос
  2. Ценообразование
  3. Бюджеты клиентов
  4. Рентабельность
  5. Измерение эффективности

 

Наиболее востребованными в 2011 г. видами PR были корпоративные и внешние связи, кризисные коммуникации, и все это – на фоне продолжающего роста спроса на цифровые коммуникации.

 

В 2012 г. вырастут PR-услуги в таких секторах, как энергетика, финансы и здравоохранение. Расходы со стороны государства, а также потребительского рынка на PR-услуги возрастут в ряде стран с наиболее стабильным экономическим положением.

 

Для нынешнего года будет характерно увеличение роста спроса на цифровые и кризисные коммуникации, а также внешние связи. При этом бюджеты на проведение мероприятий сократятся.

 

«В 2011 г. в России рост рынка PR-услуг составил 23%, и прогнозы на 2012 г. столь же оптимистичны, что свидетельствует о том, что PR в нашей стране уверенно набирает обороты. По данным исследования, наиболее перспективными отраслями в нынешнем году станут энергетика, финансовый сектор, здравоохранение, высокие технологии, что соответствует глобальным тенденциям развития PR-рынка, – комментирует Андрей Баранников, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор SPN Ogilvy. – В свою очередь, хотелось бы поблагодарить членов АКОС за активное участие в работе над исследованием, равно как и наших международных коллег из ICCO за их ежегодную работу по созданию этого по-настоящему ценного для отрасли документа».

 

 

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 г. и объединила наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день в состав Ассоциации входит 31 профессиональная компания, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг. АКОС – российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO).

 

ICCO, основанная в 1988 г., состоит из 28 национальных организаций, объединяющих более 1500 PR-агентств. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма организации, качества оказываемых услуг.

 

Методология исследования

В исследовании приняли участие 23 страны из Европы, Северной и Южной Америки, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сбор информации проходил с апреля по июнь 2012 г.

Подробную информацию об исследовании можно найти в полной версии отчета ICCO за 2012 г.: http://insights.iccopr.com или на сайте АКОС: www.akospr.ru

 

 

 



[1] Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Россия, Словения, США, Турция, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Хорватия.

 

 

Организация:
«АКОС»
Перейти на сайт

Версия для печати

Наши награды

  • sabre
  • sabre
  • sabre
  • sabre

Выполнить вход

Электронная почта
(Ваш логин):
Пароль

Восстановление пароля

Введите ваш логин
(e-mail):