Допустим, ваш магазин по продаже бытовой электроники долгое время размещает рекламу, таргетированную исключительно на замужних женщин старше 25 лет. Такое представление о субгруппах потребителей на сегодняшний день является расплывчатым и даже ошибочным. Используя современные методы сегментации аудитории, бренды могут и должны знать больше о поведении пользователей Интернета. Рекламодатель сегодня может найти людей, нуждающихся в бытовой технике «здесь и сейчас» - и у этой группы будет более высокий потенциал продаж, нежели просто у «замужних женщин 25+». Получив в следствие использования современных методов сегментации четко очерченную аудиторию, мы можем соотнести эти данные с показами именно этим пользователям сверхточных персонализированных сообщений в нужный момент времени.
Как показывают цифры отчетов New Adlucent, подавляющее большинство опрошенных (71% респондентов) предпочитают рекламные сообщения, отвечающие их интересам и покупательским запросам. Это говорит о том, что у потребителей уже существует рекламный опыт, на который они живо реагируют.
Когда вы считаете, что сегодняшние возможности для сегментирования данных бесконечны, узкотаргетированная рекламная кампания приобретает основополагающее значение для успеха. Новые технологии позволяют современным маркетологам сверх-персонализировать пребывание клиентов в интернете и привлекать потенциальных покупателей предложениями, соответствующими их индивидуальным потребностям.
RTB House выбрал 6 наиболее перспективных способов сегментировать свою аудиторию, продукты или пользовательскую активность для достижения успеха в рекламной кампании.
#1: Сегментация по категориям продуктов
Сегментация по категории продуктов - один из самых надежных типов сегментации. Он основывается на товарах, рассматриваемых потенциальным покупателем, чтобы рекламодатели могли размещать объявления уникальных кампаний в небольших сегментах. Например, спортивный онлайн-магазин, пытающийся добраться до любителей летних пробежек, может легко разделить активности, продвигая выбранные модели обуви или подходящего оборудования людям, просматривавшим предметы в рамках одной категории.
#2: Сегментирование по подпискам
Рекламные активности можно также сосредоточить на определенных типах пользователей, например тех, кто еще не подписался на рассылку вашего интернет-магазина. Благодаря информации, собранной с помощью специального тега или клиентского репоста, персонализированная кампания ретаргетинга может легко идентифицировать и информировать эту группу неохваченных пользователей о специальных акциях для уже зарегистрированных пользователей. Это полезно для роста новых подписчиков, избегая двойного участия для тех, кто уже подписан.
#3: Сегментирование по активности пользователя
Продвинутые решения ретаргетинга позволяют запускать дополнительную кампанию, ориентированную на пользователей, которые не посещали веб-сайт магазина в течение длительного периода времени (например, 14 или 30 дней) или тех, кто купил телевизор за последние три месяца. Такого рода тактика помогает повысить узнаваемость бренда, поддерживать долгосрочные отношения и наблюдать за потенциальными покупателями. Показывая заметки «спасибо» в объявлениях, эксклюзивных скидках или сообщении о предстоящих продажах, современные руководители кампаний могут планировать долгосрочные стратегии, чтобы сохранить свой бренд на слуху, одновременно отвлекая внимание от брендов конкурентов.
#4: Сегментация по частоте покупки
Кампании также могут быть сегментированы по интенсивности покупки или количеству предложений, которые просматривают посетители, шопперы и покупатели, а так же добавляют в корзину или покупают. Маркетологи могут запускать отдельные кампании с различными сообщениями и рекламными объявлениями, которые используются для пользователей, которые часто покупают (например, направляют специальную скидку для возвращающихся клиентов) и теми, кто редко или никогда не покупает на веб-сайте электронного магазина (например, отправляет код купона для первой покупки).
#5: Сегментирование по ценности товара
Если целью является увеличение продаж товаров с высокой ценностью или высокой ценой, то современный персонализированный ретаргетинг может быть оптимизирован и для конкретных позиций или товарных групп. В таких случаях самообучающиеся алгоритмы будут выбирать для отображения варианты того же ценового диапазона, что и продукты, ранее просмотренные пользователем.
#6: Сегментирование по устройствам
Теперь маркетологам можно сегментировать потребителей в соответствии с устройством, на котором они выполняют поиск: десктопом, мобильным телефоном, телевизором или любым другим устройством, используемым для запроса продукта в Интернете. Рекламные кампании на разных платформах позволяют маркетологам запускать кросс-платформенные кампании, таргетировать перемещающихся в пространстве людей и использовать в своих предложениях не только тайминги, но и варианты экранов, которые, скорее всего, будут использоваться.
Вывод
Во времена, когда данные обладают высокой ценностью, сегментация пользователей позволяет вам отказаться от традиционного таргетинга и углубиться в использование накопленных вами данных. Сегодняшние маркетинговые кампании, ориентированные на эффективность, могут быть нацелены на так много разных переменных, что вы захотите изучить, какие из них лучше всего подходят для вашего бизнеса и потребностей потребителей. В сочетании с алгоритмами глубокого обучения, которые в настоящее время являются наиболее перспективной областью исследований, ориентированных на Искусственный Интеллект, можно получить более надежные, разнообразные, интерпретированные машинами описания потребительского потенциала клиента без какого-либо участия человека.