Пресс-релиз: Куда обращаться с жалобами на некачественный товар – советы потребителям
Организация:
«Защита Потребителей»
Каждый покупатель хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда приобретенный им товар оказывался некачественным, и он не знал, кому пожаловаться для решения этой проблемы. Ниже приведены основные различия между качественными и некачественными товарами, описаны права потребителей, купивших низкокачественный товар, и перечислены те действия, которые следует совершить для защиты этих прав.
Крайняя мера в подобных случаях – жалоба в Роспотребнадзор.
Законодательная защита прав потребителей
Главным документом, на основании которого в России все продаваемые товары делятся на качественные и некачественные, является закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП).
Чтобы товар считался качественным, он должен безукоризненно выполнять все обещанные изготовителем, оптовым и розничным продавцами функции на протяжении всего периода службы и быть совершенно безопасным для человека.
Если же товар не удовлетворяет хотя бы одному из этих двух условий, то он считается некачественным.
Необходимо учитывать, что один и тот же товар может считаться в одно и то же время и качественным, и некачественным. В том случае, если изготовитель, оптовый или розничный продавец умолчали о каком-либо недостатке товара, он имеет статус некачественного. Но если все изъяны товара были описаны потребителю, и тот его приобрел после получения данной информации, то этот товар получает статус качественного.
Если купленный потребителем товар вышел из строя до окончания гарантийного срока, то он является некачественным. Если же потребитель приобрел товар и затем случайно нанес ему повреждения, то он не имеет права предъявлять претензию изготовителю, оптовому или розничному продавцу, так как неисправность возникла не по их вине.
Порядок подачи жалоб
В случае возникновения проблем с купленным товаром, которые не были вызваны действиями потребителя, ему нужно поступить следующим образом:
- Первым делом надо обратиться в тот магазин, где был куплен некачественный товар, и предъявить его менеджеру или продавцу, объяснив, в чем именно состоит его брак или дефект. Сотрудники магазина произведут проверку товара для установления причины неисправности.
- Если убедить продавца или менеджера в своей правоте не удалось или потребитель не согласен с их выводами касаемо причин выхода товара из строя, то нужно оформить претензию в письменном виде в двух экземплярах.
- Затем надо принести оба экземпляра письменной претензии в магазин и вручить один из них любому сотруднику, попросив его поставить свою подпись на втором экземпляре вместе со своими инициалами, указанием занимаемой должности, а также даты и времени, когда была принята претензия.
- В случае отсутствия ответа от магазина в десятидневный срок необходимо обратиться в отдел по защите прав потребителей, действующий при администрации района или города (Роспотребнадзор). При значительной удаленности отдела от потребителя он может отправить туда письмо с описанием возникшей ситуации, приложив к нему второй экземпляр претензии. Письмо и претензия могут быть отправлены не только в бумажной форме при помощи обычной почты, но и в отсканированном виде по электронной почте. При этом надо учитывать, что личное присутствие потребителя при подаче заявления обеспечит сотрудникам Роспотребнадзора возможность оперативно задать все интересующие их вопросы.
- Затем сотрудники Роспотребнадзора выполнят проверку магазина и попытаются уладить проблему в досудебном порядке. При безуспешном исходе этой попытки они окажут потребителю помощь в составлении иска в суд и будут защищать его интересы в ходе судебных разбирательств.