Креативность и творческий подход в жизни необходимы. Развитие этих способностей начинается еще в детстве, и наиболее продуктивным возрастом для этого считают 3-4 года. Тогда дети уже осознанно реагируют на происходящее и исследуют мир вокруг. Конечно, важно понимать: хоть малыши и начинают проявлять себя, они не справятся с этой задачей сами. Поэтому усилия по развитию должны прикладываться всей семьей, а работа – быть комплексной. HR-отдел Pro-Vision Communications делится с вами идеями, которые помогут в этом нелегком деле.

Работаем руками
Лепка – один из самых простых способов, позволяющих не просто стимулировать воображение, но и улучшить мелкую моторику детей. Она подключает фантазию и творческое мышление: к примеру, если сначала ребенок приступает к работе, не имея в голове финального результата, то спустя время уже продумывает детали – от цветов и общей композиции до отдельных мелочей. Вариант удобен и тем, что материалов для лепки много: можно предложить разноцветный пластилин, полимерную глину, соленое тесто или даже создавать съедобные фигурки из мастики.
Кроме лепки, в развитии творческого мышления помогут поделки из подручных предметов. Здесь открывается настоящий простор для фантазии: листья, макароны, желуди, пуговицы, картон – в ход могут пойти любые материалы, главное – при подборе учитывать возраст ребенка и помогать ему, если какие-то действия (например, вырезать ножницами или наклеить) он пока не может выполнять сам.

Добавляем красок
Творческий подход и воображение развивают и такие занятия, как рисование и создание аппликаций. Ребенок воплощает на бумаге выдуманные сюжеты с любимыми героями или семьей и запечатлевает то, что ему когда-то запомнилось. Поэтому психологи советуют во время прогулок обращать внимание малыша на детали: форму листьев у деревьев, разнообразие цветов, форму облаков и так далее. А после – предлагать нарисовать то, что недавно видели. Такой подход позволяет дополнительно стимулировать память и внимание, которые важны для развития креативности. Благотворное влияние также оказывают средства, улучшающие концентрацию и способность детей запоминать новое.
Подключаем игры
Хорошим помощником для развития воображения являются игры. Так, пространственное мышление и фантазия включаются при работе с различными конструкторами, а творческая составляющая – во время выдумывания историй. Попробуйте предложить ребенку придумать приключения для любимых игрушек или героев мультсериалов, поиграть в ассоциации или превратить кляксы и геометрические фигуры в полноценные рисунки. Интересным может быть игра с замещением предметов: когда совершенно обыденная вещь становится чем-то другим. Например, фломастер – волшебной палочкой, коробка – кухонной плитой, а ребенок примеряет на себя роль волшебника или повара.
Пробуем спектакли
Истории можно придумывать не только для игрушек и героев мультфильмов, но и для кукол пальчикового театра. Вы можете купить или сшить их вместе с ребенком, обговорить сюжет и приключения для персонажей, сделать декорации и костюмы. Такой способ разнообразит вечера представлениями, в которых может принять участие вся семья, а также заставит работать фантазию и воображение.
Кроме кукольного театра, стоит попробовать театр теней, когда вы показываете сценку, а ребенок описывает то, что видит, или придумывает дальнейшее развитие начатой истории. Еще один вариант – полноценные коротенькие спектакли, позволяющие детям представить себя настоящими актерами.
Правильный подход
Для родителей важно не просто обеспечить ребенка идеями и материалом, но и не забывать о собственном подходе. Так, не стоит критиковать действия и идеи детей, ведь наша цель – не идеальные рисунки или поделки, а развитие творческих способностей. Не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится – такой подход пользы не принесет. Лучше подберите те занятия, которые будут не просто полезны, но еще и интересны. Также не нужно делать всю работу за малыша: помогите ему, если видите, что где-то возникли трудности, но позвольте ребенку проявлять активность. И, конечно же, не стоит забывать поощрять и хвалить детей, подталкивать их к озвучиванию вопросов и самостоятельному поиску ответов на них – это дополнительно простимулирует их вовлеченность.
Источник информации: Pro-Vision Communications